Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Проект "Хорошее зрение – помощник в учении"

Дата публикации: 2024-04-23 17:14:44
Статью разместил(а):
Ирина

Проект "Хорошее зрение – помощник в учении"

Автор: Белых Матвей, ученик 1 а класса 

г. Иркутск

 

Содержание:

1. Исследовательская работа: «Хорошее зрение – помощник в учении».

2. Фотоприложение:

- осмотр в кабинете офтальмолога

- проверка зрения у одноклассников

- анкетирование«Забочусь ли я о своем зрении»

3. Анкета для детей «Забочусь ли я о своем зрении»

4. Упражнениядля глаздля детей младшего школьного возраста

5.  Картотека «Гимнастика для глаз».

 

Меня зовут Белых Матвей, я учусь в первом классе. Мне очень нравится учиться в школе, но у меня остается время и на игры. Я очень люблю гулять со своими друзьями, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. А мама часто говорит, чтобы я меньше сидел у компьютера и телефона, а то испортится зрение, и я буду носить очки, как мой дедушка.

С очками жить не очень удобно, поэтому я захотел узнать, можно ли сохранить зрение и никогда не носить очки. Я начал собирать информацию о глазах, и нашел  ее очень много. Меня это заинтересовало, и я решил рассказать моим друзьям, как важно  и нужно беречь зрение.

Гипотеза: Регулярное выполнение специальных упражнений для глаз поможет сохранить и улучшить зрение.

Цель: Помочь школьникам сохранить зрение.

Задачи: 

1. Изучить строение глаза.

2. Определить, что важно для сохранения зрения.

3. Подобрать упражнения для детей.

4. Издать буклет и картотеку упражнений для глаз.

Методы исследования: изучение литературы, опрос.

Прежде всего, я отправился в кабинет к врачу, который проверяет зрение человека. Называется этот врач – офтальмолог. Он смотрел мои глаза специальным микроскопом, а я отвечал, какие буквы вижу на таблице. После такого обследования врач сказал, что у меня зрение 100 %. Но чтобы оно таким оставалось на всю жизнь, нужно его беречь и охранять. Так как же беречь зрение?!

Мы начали изучать строение глаза. Я узнал, что наш глаз имеет форму шара. А размеры зрачка обычно зависят от освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок. Это я проверил, когда перед зеркалом посветил фонариком себе в глаз. Зрачок сразу стал меньше.

Зрение портится по многим причинам, но самыми главными являются наследственность и несоблюдение режима работы глаз. Нельзя долгое время читать, смотреть телевизор и заниматься на компьютере. В этом случае глаз делает очень много мелких движений, мышцы глаза напрягаются и не могут расслабиться. 

Я обратил внимание на то, что многие школьники и взрослые носят очки.Мы проверили зрение по проверочной таблице в классе. Результаты показали, что у 21 обследованных нами одноклассников  у 17 человек 100% зрение.

Также мы провели опрос в классе на тему «Забочусь ли я о своем зрении?», чтобы понять, знают ли мои одноклассники, как сохранить зрение. На вопросы анкеты ответили 22 человека (21 ученик и 1 взрослый).

Мы выяснили, что больше всего времени ребята проводят за компьютером, в среднем получилось около 2-х часов. Немного меньше времени – около полутора часов ребята смотрят телевизор. Меньше всего ребята читают – меньше 40 минут в день. По результатам опроса стало понятно, что большинство из тех, кто проводит много времени за компьютером и телевизором, не делают упражнения для глаз, а им они необходимы. Не все ребята знают, как помочь глазам сохранить зрение.

Изучая эту тему, я понял, что самый простой и самый эффективный способ сохранить, улучшить или восстановить зрение – гимнастика для глаз. 

Мы нашли много разных упражнений, которые помогут школьникам заботиться о глазах и сохранить зрение. Эти упражнения очень интересные, они разработаны специально для детей. Мы собрали часть их в отдельной книжке  «Упражнения для глаз», чтобы тем, кому они могут понадобиться, не пришлось тратить время на поиски.

Чтобы сохранить хорошее зрение, важно соблюдать ещё  несколько простых правил:

1. Контролировать время, которое проводите за книжками, компьютером и телевизором. Смотреть мультики и играть в видеоигры младшему школьнику можно не больше 15 минут в день.

2. Выбирать книги с крупным шрифтом и читать при хорошем освещении. Врачи советуют держать книгу на расстоянии около 40 см от глаз.

3.Регулярно посещать кабинет офтальмолога.

4. Больше гулять и обращатьвнимание на предметы вдали, например дорожные знаки или самолет в небе. Это отличная тренировка для глаз.

5. Хорошо влияют на зрение занятия спортом – волейболом, бадминтоном, настольным теннисом, плаванием.

Вывод: Мы убедились на примере нашего класса, что зрение у ребят может ухудшиться, так как они не соблюдают режим работы глаз и не делают профилактических упражнений. 

Заключение. 

Работая над проектом, я узнал, какие причины вызывают ухудшение зрения, и изучил правила, благодаря которым  можно   сохранить и укрепить наше зрение. Я задумался над тем, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью. Мне удалось собрать интересный материал, с которым я познакомлю одноклассников.

  

. . . . .

technologi.site