Технологическая карта развивающего занятия для 1 класса "Симметрия. Деревья"
Технологическая карта развивающего занятия для 1 класса "Симметрия. Деревья" Автор: Башилова А.А.
Тип занятия – знакомство с термином «Симметрия», выполнение подделки. |
|||||
Учебный предмет |
Развивающее занятие |
||||
Тип урока |
Знакомство с новым термином |
||||
Планируемые результаты: |
личностные |
- самоопределение к учебной деятельности; - воспитание интереса к развивающему занятию; новым знаниям. |
|||
метапредметные |
Регулятивные – формирование умения планировать свою работу, осуществлять контроль и коррекцию работы; Познавательные – закрепление и совершенствование работы с бумагой, ножницами, клеем; применение навыка активного слушания, применять полученные знания в практической деятельности. Коммуникативные – формирование умения работать самостоятельно; умения выражать свои мысли, умения выслушивать одноклассников; |
||||
предметные |
- познакомить учащихся с понятием симметрия, разнообразием в обиходе и природе данного понятия - систематизировать и закрепить знания, полученные на занятии, уметь узнавать полученный навык в предметах обихода и природе; умение самостоятельно определять симметричность на выполненном макете дерева. - продолжить работу по выполнению макета дерева с явной симметричностью сторон. |
||||
Технологии |
Технология проблемного обучения |
Связи усвоенных навыков и их применение. |
Навык работы с канцелярией, умение активного слушания, выполнение поставленной задачи. |
||
Опорные понятия, термины: |
Одинаково, схожесть, точность. |
Новые понятия, термины: |
Симметрия. Определение симметрии. |
||
Организация пространства |
|||||
Ресурсы (основные, дополнительные): |
Рабочая поверхность, клеенка, ножницы, клей, карандаши и фломастеры, подготовленный макет для вырезания. Проведение техники безопасности по использованию ножниц в процессе выполнения поставленной задачи. |
№ п/п |
Название этапов урока |
Описание деятельности учителя |
Описание деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Самоопределение к учебной деятельности |
Ребята, отгадайте загадку! На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает, Если кто не угадает, То подскажет мамочока, Кто же это….?(бабочка) Скажите, пожалуйста, что особенного мы можем заметить, если проведем посередине бабочки вертикальную черту? |
Самоопределение учащихся Примерные ответы учащихся: -одинаковые стороны -крылья похожи (одинаковы) |
самоопределение (Л) |
2. |
Актуализация знаний |
Опрос учащихся о сходстве сторон бабочки с проведенной горизонтальной чертой. Ввод нового понятия «Симметрия».
|
Активное слушанье, ответы на вопросы Примерные ответы учащихся: -одинаковые стороны -крылья похожи (одинаковы). |
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - учет разных мнений |
3 |
Постановка учебной проблемы
|
Воспитателем задается вопрос. Подумайте хорошо, где в обиходе мы еще можем встретить симметрию сторон? |
Примерные ответы детей: В природе: листья, цветы. Лицо человека. |
- определение основной и второстепенной информации - структурирование знаний - волевая само регуляция в ситуации затруднения - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4 |
Поиск решения учебной проблемы. |
А сейчас мы с вами сами научимся проводить симметрию на макете дерева, который уже лежит на ваших столах. Макет получится объемный именно поэтому, проводить симметрию мы будем дважды. |
Рассматривают макеты для вырезания. Объяснение хода выполнения подделки. 1. Вырезание двух шаблонов 2. Проведение симметрии 3. Склеивание двух шаблонов в месте сгиба по симметрии. |
- самоопределение в ходе активного слушанья -определение поставленной задачи -подведение под понятие на практике - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
5 |
Физ. минутка. |
Музыкальное сопровождение |
Дети выполняют движения под музыку |
Снятие напряжения, восстановление работоспособности |
6 |
Первичное закрепление материала. |
Ребята! Давайте заметим, что у нас уже получается! Если у вас есть вопросы, давайте обсудим. |
Ответы воспитателя на возможные вопросы по деятельности. |
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента |
7 |
Самостоятельная работа. |
Вырезание дерева в двух формах, проведение симметрии, склеивание. |
Самостоятельная работа по выполнению макета. |
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента |
8 |
Закрепление. Домашнее задание |
Ребята! На полученном макете давайте рассмотрим симметрию, пронаблюдаем особенность. Ребята! Постарайтесь обратить внимание на частотное применение симметрии в природе и обиходе, на следующем уроке мы обсудим все возможные варианты. |
Самостоятельный анализ. Активное слушанье |
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - поиск и выделение необходимой информации - выбор наиболее эффективных способов решения задач - использование информации, полученной в процессе проблемного момента. |
Рефлексия. |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? С каким термином мы с вами познакомились? Что для вас показалось наиболее сложным? |
Активное слушанье по занятию. Ответы учащихся: - термин симметрия - проведение симметрии на макете |
- рефлексия способов и условий действия - контроль и оценка процессов и результата деятельности - самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |