Информационно-познавательный проект в старшей коррекционной группе "Память сердца"
Информационно-познавательный проект в старшей коррекционной группе "Память сердца"
Автор: Овечкина Александра Анатольевна
МБОУ "Центр образования № 12 имени Героя Советского союза И.А. Маликова", г. Ногинск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Возрастная группа: подготовительный возраст: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В реализации проекта участвуют старшей группы, родители (законные представители), педагоги ДОУ.
Вид проекта: познавательный, социально-значимый.
По степени участия: групповой.
Актуальность: Много лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность. Но в связи с самоизоляцией, уважаемые родители, просим вас пополнить знания детей о ВОВ через интернет. Все доступно. Копируем ссылку, вставляем в поисковик, смотрим, читаем, слушаем, делаем.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей подготовительного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны.
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
- Развивать чувство коллективизма.
- Развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
- Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
Этапы реализации проекта:
1. этап: подготовительный: информационно-накопительный, организационный.
- разработка проекта
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: основной (практический) - реализация проекта.
3. этап: заключительный (обобщающий): участие в дистанционных мероприятиях и акциях, коллаж «Открытка ветеранам».
Групповое чтение стихотворения «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского.
Взаимодействия с родителями
1. Проведение дистанционно выставки творческих работ детей и родителей.
2. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».
3. Участие в акциях.
Предполагаемый результат проекта:
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
3. Продолжать формировать нравственно-патриотические качества воспитанников.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
5. Позитивные изменения в речи детей.
Родители:
1. Активные и заинтересованные участники проекта.
2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
3. Вовлечены в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность.
2. Повышают профессиональный уровень.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление поздравительных открыток;
- ссылки на материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
- демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
- подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- выставка детско-родительского творчества
- проведение интерактивных занятий и виртуальных экскурсий (музей ВОВ Ц.О 12 имени Маликова И.А);
- участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».