Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Подборка игр педагога-организатора для развлекательных мероприятий детей младшего и среднего звена

Дата публикации: 2024-04-01 15:05:22
Статью разместил(а):
Подик Ирина Петровна

Подборка игр педагога-организатора для развлекательных мероприятий детей младшего и среднего звена

Автор: Подик Ирина Петровна

МБОУ ДО ЦДТ Большой Камень

 

1. 3амок Кощея.

Целевая аудитория: Школьники 3-6 классы.

Цель игры: Сплочение одноклассников, формирование навыков невербального общения.

Команды по очереди проходят путь с препятствиями через все помещение или на подходящей территории к замку кощея.

Препятствия:

Тёмный лес - С завязанными глазами пролезть (перелезть) под (над) препятствиями (столики, тумбочки и т.д.), держась за верёвку. Далее, также держась за верёвку, и с завязанными глазами подняться по лестнице на 2-ой этаж до следующего препятствия.

Нападение нечистой силы - Нечистая сила раскидывает всех (глаза всё ещё завязаны) по разным местам своих владений (углам холла) и одному человеку надевает поролоновый нос. Все остальные должны молча на ощупь найти человека с этим носом. После воссоединения группы, злые чары рассеиваются (снимаются повязки с глаз), и путь продолжается.

Путь через болото - Путь из диванных подушек, кресел, столов, стульев и т.д.. Каждый кусочек пути должен проходиться всей командой вместе, помогая друг другу, и не растягиваясь по всему пути.

Наступать на пол нельзя, иначе затянет в болото.

Замок кощея - На другом конце болота находится замок кощея. Кощей (Ведущий) встречает команду и забирает в замок, где каждый должен пройти комнату страха.

Для выхода из замка необходимо отгадать загадки.

2. Башня.

Целевая аудитория: Любой школьный возраст.

Цель: Развитие коммуникации и креативности у ребят.

Необходимо: набор для каждой группы: 1 пачка скрепок, 2 набора соломки для коктейля, 10 листов бумаги, 1 скотч.

Группам выдаётся одинаковый набор материалов для строительства «башни». Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. 10 минут даётся на обсуждение задания, 10 минут на постройку башни, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идёт представление моделей башни.

3. Построение машины.

Целевая аудитория: 4-8 класс.

Цель: Развитие креативности, снятие телесного барьера.

Ведущий раздает детям карточки с описанием частей машины: колеса, руль, Передняя часть автомобиля, задняя, водитель, пассажир, кресло и пр.

Все что придет в голову.

Можно даже вписать стекло и фары, если много количество участников.

В течении пяти минут дети должны изобразить автомобиль и произвести тест-краш.

Если же машина развалилась на ходу, то карточки собираются и раздаются вновь.

Конечно же все должны принимать участие.

4. Картина.

Целевая аудитория: для всех возрастов.

Цель: Формирование навыков невербального общения, сплочение ребят.

Команде нужно нарисовать картину. Каждый может нарисовать лишь что-то определенное (то, что написано в его карточке).

Участники между собой не разговаривают.

Картина должна быть логически правильной.

5. Невод.

Целевая аудитория: для всех возрастов.

Цель: Поднятие эмоционального фона детей.

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод.

Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб.

Если рыбку поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью невода.

6. Остров сокровищ.

Целевая аудитория: 2-4 класс.

Цель: Выявление лидера, поднятие эмоционального фона.

Расставьте разноцветные конусы или маркеры по площадке, представляющие сокровища. Дети должны обходить остров, собирая сокровища, и возвращаться на стартовую позицию. При этом они должны избегать попадания в "запретные зоны", обозначенные лентами или другими препятствиями.

Побеждает игрок, собравший большее количество сокровищ.

7. Нарисуй солнышко.

Целевая аудитория: 1-2 класс.

Цель: Развитие координации детей.

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков.

Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - нарисовать солнышко.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

8. Шишковый забег.

Целевая аудитория: 2-4 класс.

Цель: Развитие координации и скорости реакции.

Соревнование на время.

Разделите детей на команды. У каждой команды должна быть корзина с шишками.

На сигнал старт дети должны пробежать до места, где разбросаны шишки, собрать их и вернуться к своей команде, чтобы положить в корзину. Один человек берет одну шишку.

Побеждает команда, собравшая наибольшее количество шишек за ограниченное время (3 минуты).

 

Литература:

Методическое пособие для работы в детских оздоровительных лагерях. - Владивосток, 2010.

 

. . . . .