Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Авторы: Горячева С.А. и Махмудова З.М.
ГБОУ города Москвы "Школа № 1161", корпус № 4
Цель: Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детенышах, расширять словарный запас, формы речевых навыков.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Формировать умение рассуждать, анализировать.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: письмо, комната деревенская, кот- мурлыка, самовар, расписное полотно, кувшин, лавка с подушками, игра-песенка «Едет, едет паровоз».
Игра «Узнай на вкус» (мед, варенье), д/ игра «Где, чья мама?», Д\игра «Кто, что ест?», загадки - рисунки «Кто это?» (по рисунку).
Ход занятия
I. Дети входят в группу (стулья стоят на ковре).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня они пришли посмотреть, как вы выросли, что узнали нового, как научились разговаривать (дети здороваются).
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо.
Воспитатель: Ребята, а нам пришло письмо. Давайте его прочитаем (открывает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка. Я живу в деревне и очень хочу, чтобы вы ко мне приехали! Приезжайте ко мне, посмотрите, как я живу. Деревня моя называется «Рассказовка».
Воспитатель: Ребята! Хотите поехать в гости к бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, подумаем, на чем мы поедем.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, можно поехать на автобусе, машине и даже поплыть на корабле, если у бабушки есть река. Но сегодня мы поедем на паровозе, который едет как раз в бабушкину деревню. Паровоз отправляется.
Дети «едут» и поют песню «Едет, едет паровоз».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окна, мы уже уехали далеко от города.
Слева поля, а справа – лес. Сейчас мы проедем по мосту и будет остановка. (объявляет) Остановка «Белогорье». Эта наша остановка?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит, нам надо еще немного проехать. Следующая остановка – деревня «Рассказовка». Эта наша остановка?
Дети: Да!
Дети выходят из паровоза, а навстречу им выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы приехали! Скорее идите в гости! Проходите, садитесь.
Воспитатель: Бабушка, а мы к вам приехали с подарками, принесли свои рисунки одуванчиков.
Бабушка: Вот здесь я и живу, а вы отгадайте, кто со мной живет:
«Мягкие лапки,
А на лапках – цап-царапки
Любит молочко лакать,
И на теплой печке спать!»
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно! Ну-ка, Мурлыка, выходи!
Появляется кукла – кот: А я не один тут у бабушки живу! Бабушка, можно я детям загадки загадаю? (бабушка разрешает).
Загадывает и спрашивает, как они кричат.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит … (Корова).
(Кот Мурлыка вывешивает картинку).
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается…(Коза).
(Кот Мурлыка вывешивает картинку).
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пятачок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это … (свинка.)
(Кот Мурлыка вывешивает картинку).
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
(Кот Мурлыка вывешивает картинку).
С хозяином дружит,
Дом охраняет.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
(Кот-Мурлыка вывешивает картинку).
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». (курица)
(Кот-Мурлыка вывешивает картинку).
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (Гуси)
(Кот-Мурлыка вывешивает картинку).
Бабушка: Загадки все отгадали, молодцы!
Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
Бабушка: “Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Бабушка: Вот сколько животных у меня живет. Ой, а кто это пищит? Да это их детки, все перемещались, перепутались. Надо им своих мам скорее отыскать.
Дидактическая игра «Где, чья мама?» (песня «Вышла курочка гулять»)
Бабушка: Ребята, а поможете мне накормить моих животных?
Дидактическая игра «Кто, что ест?» - надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит ест. (показывает на картинку указкой).
(Спасибо, дорогие гости, за помощь).
Воспитатель: Бабушка, а мы тебя еще порадовать хотим. Споем песенку «Серенькая кошечка».
Бабушка: Ну, повеселили вы меня! Спасибо!
Воспитатель: Пора нам в дорогу.
Бабушка: А я вам гостинцы приготовила! (дает корзину с сушками и вареньем).
Дети прощаются, садятся в паровоз и уезжают в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Ребята, где же вы были?
Какие животные живут у бабушки в деревне?
Посмотрим, какие вы были внимательные.
Загадки-рисунки (на доске)
Как их можно назвать, одним словом?
Что вы еще делали в деревне?
Ответы детей.
Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!
Дети прощаются с гостями.
Угощение.