Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Организм человека"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Организм человека"
Автор: Ахметшина Анастасия Павловна
МБОУ СОШ № 3, с. Астраханка
Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.
Задачи:
1) обобщить ранее полученные знания об организме человека.
2) развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
3) воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А. Плешакова.
Ход урока
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок
Постараюсь всё понять -
Многое хочу узнать.
2. Самоопределение к деятельности.
Назовите признаки живой природы (дыхание, питание, развитие, размножение и смерть).
Докажите, что человек - это часть живой природы.
Сегодня мы начнем изучать новый раздел, откроем учебник на стр.121, прочитаем. Этот раздел посвящен изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов и охране здоровья.
Вы хотите быть сильными, бодрыми и здоровыми?
Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. А как это сделать, узнаем сегодня на уроке.
Тема нашего урока «Организм человека».
Что мы узнаем сегодня уроке? (познакомимся с организмом человека)
3. Работа по теме урока.
Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.
Давайте вспомним внешнее строение человека.
Какие органы есть в человеческом организме?
Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов ( нервная система, кровеносная, пищеварительная и дыхательная)
Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов-физиология, наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.
Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы и почему люди болеют?
Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище, и прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливали знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным. Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.
Организм человека - это сложная система. Познакомимся с ней поподробней.
Найдите на стр.122 что называют системой органов. Запишем определение в рабочую тетрадь.
4. Физминутка
Чтоб все выполнять задания
Чуть-чуть нам надо отдохнуть
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
1,2,3,4,5!
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки
Вспомним, все что повторяли
Без моей подказки.
5. Продолжение работы по теме урока
Давайте повторим, что такое система органов? Назовите системы органов.
Найдите на стр.122 какие органы входят в пищеварительную систему? Какую работу выполняет эта система? Запишем в табл в рабочей тетради.
Какие органы входят в кровеносную систему? Какую работу выполняет эта система? Запишем в таблицу.
Какие органы входят в нервную систему? Какую работу выполняет эта система? Запишем в таблицу.
Какой орган входит в дыхательную систему? Какую роль она выполняет? Устно.
6. Рефлексия.
Мы рассмотрели системы органов человека, а сейчас проверим какие внутренние органы человека вы знаете. В рабочей тетради самостоятельно выполните упр.2 (подписать органы человека)
Проводится самопроверка.
7. Подведение итогов урока
Ребята, какова была цель нашего урока? (познакомиться с организмом человека)
Что вы узнали сегодня на уроке?
Записываем домашнее задание стр.112-125 читать.