Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гостях у Осени"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гостях у Осени"
Автор: Чичкина Елена Владимировна
ГБОУ "Школа № 1161", СП № 3 (Д/с № 2638), г. Москва
Цели:
- Упражнять детей в счёте в пределах пяти и обратно. Учить выкладывать числовой ряд от 0 до 10, соотносить число с цифрой и предметной карточкой. Учить классифицировать предметы по размеру, по цвету и по форме.
- Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, вниманию, мышлению, общей и мелкой моторики, диагностического стереотипа.
Материал и оборудование: Письмо от «Осени», демонстрационный макет дерева, предметные картинки, числовые карточки, три корзины с листьями (красные, жёлтые; большие и маленькие; кленовые и дубовые), овощи, силуэтные изображения овощей на магнитной доске, угощение для детей.
Ход занятия
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит вот это письмо. На нём написано: «Детский сад. Ребятам группы № 3». От Осени.
Давайте вскроем конверт и узнаем, что, там написала Осень (вскрыть конверт). Ребята оказывается осень приглашает нас к себе в гости. Ну что, принимаем приглашение? Тогда берёмся за руки и отправляемся в путь.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Под ногами шелестят
Жёлтые листочки.
Отцвели и засыпают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.
1 часть:
Ой, ребята, смотрите здесь на дереве кто-то грибы развесил. Наверное, это белочка (дети подходят к демонстрационному макету).
Сушит мама-белочка
Для сына и дочки
На ветвях развесистых
На зиму грибочки.
Ветер в гости забежал,
Сверху вниз их сосчитал.
Дети считают грибы. Педагог прикрепляет карточку с соответствующей цифрой (1,2,3,4,5) возле каждой ветки и читаем окончание рифмовки.
Заяц в гости забежал,
Снизу-вверх их сосчитал.
(Дети считают грибы в обратном порядке).
Педагог закрывает демонстрационный макет и карточки с цифрами листом белой бумаги и просит детей по памяти назвать количество грибов на ветках сверху вниз и снизу-вверх, тем самым закрепляя прямой и обратный счёт в пределах от одного до пяти.
2 часть:
На ковре разложены цифры от одного до пяти (цифры повторяются 2-3 раза). Педагог объясняет детям, что в конце упражнения они должны будут подбежать к той цифре, которая соответствует количеству листьев, оставшихся на берёзе.
Ветер с листьями играет (дети вытягивают руки вперёд и делают взмахи из стороны в сторону).
То поднимет, то бросает (поднимают руки вверх и встают на носочки, затем опускают руки и приседают).
Кружит в вальсе листопад,
Поздней осени наряд (кружатся).
На ветвях березки белой
Пять листочков уцелело (подбегают к карточке с цифрой 5).
Последние строки могут быть изменены:
На ветвях берёзки белой
Два (три, четыре) листочка уцелело.
3 часть:
Дети сидят на ступеньках.
Ребята, Осень принесла нам три корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В каждой корзине лежат и красные и желтые листья, и большие, и маленькие, и кленовые, и дубовые.
Вот Осень вас и просит собрать эти листья в мешки.
Первый ребёнок возьмёт корзинку с листьями и разложит их в два мешка (обручи), разделив их по цвету.
Второй ребёнок, возьмёт корзинку и разложит листья разделив их по форме.
А третий – по размеру.
Вопросы к детям:
· По какому признаку ты делил листья?
· Сколько красных листьев в мешке?
· Сколько желтых?
· Сколько больших и маленьких?
· Сколько кленовых? Дубовых листьев?
4 часть:
Ребята, вы знаете, что осень – это пора сбора урожая с полей и огородов. Посмотрите осень приготовила корзины овощей для салата и для щей. Вы сосчитайте, ребята, скорей, сколько в корзине лежит овощей.
Вымытые овощи складываются в корзины (к магнитным доскам прикрепляются силуэтные изображения овощей).
Количество овощей в корзинах должно быть разным и всего пять видов. Возле каждой доски стоит стол, на котором разложены карточки с записью чисел от 0 до 10.
По сигналу двое детей (или две команды) приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют карточки с записью соответствующих чисел под силуэтными изображениями овощей на магнитной доске.
5 часть:
Пока мы играли
Зайцы из огорода
Морковку таскали.
Но как поделить их,
Не знаю они.
Кто маленьким зайцам
Сумеет помощь
Все смотрят они
А скоро уж ночь.
Педагог прикрепляет к магнитной доске, располагая одного под другим, изображения двух зайцев. На свободном поле магнитной доски в произвольном порядке размещены десять морковок. Педагог предлагает кому-либо из детей подойти к магнитной доске и «поделить» морковки между двумя зайцами.
Вопросы:
· Как поделить морковку? (поровну, одинаково)
· По сколько морковок стало у зайцев? (по пять)
· А сколько всего было морковок? (десять)
Сегодня мы не только побывали в гостях у осени. Но и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят, и осенние листья разложили в мешки по трем признакам. Осень осталась нами довольна и приготовила для нас подарки.