Сценарий внеклассного мероприятия "Состязания старшеклассников, посвященные 23 февраля"
Сценарий внеклассного мероприятия "Состязания старшеклассников, посвященные 23 февраля"
Автор: Колесникова Елена Александровна
МАОУ СОШ № 22, Екатеринбург
Аннотация: данный сценарий предназначен для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на укрепление и сохранение здоровья школьников.
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха школьников, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Повышение интереса к активному и здоровому образу жизни.
2. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, самодисциплины, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
• сформированность нравственного сознания, этического поведения;
• сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
•потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
• давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
• оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
• признавать своё право и право других на ошибку.
2. Познавательные УУД:
• давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
• уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
3. Коммуникативные УУД:
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
• выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
• оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
• осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Предметные результаты:
• проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
• положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.
Форма проведения: спортивно-развлекательный праздник.
Участники и команды: сборные команды юношей 10-11 классов (команда из 6 юношей).
Судейская бригада: учитель физической культуры, представитель Совета старшеклассников, педагог дополнительного образования.
Место проведения: спортивный зал.
Судейство:
I место – 2 очка
II место – 1 очка
Итоговые места команд определяются по наибольшей сумме очков, набранных за участие во всех эстафетах.
Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами.
Оборудование и инвентарь: 2 скакалки, 16 конусов, 2 обруча, 2 легкоатлетических барьера, 2 скамейки, 2 мата, 2 медицинских бинта, 2 стула, 2 автомата, 2 противогаза, 2 халата химзащиты, 2 куклы, 2 пеленки и 2 ленты, карточки с названием продуктов для приготовления солдатской каши (молоко, сахар, вода, говядина, гречневая крупа, соль, тушенка), 2 ёмкости (кастрюли).
Подготовительный этап:
Выбор состава сборных команд, которые будут принимать участие в соревнованиях. Подготовка домашнего задания: визитная карточка команды (название команды, девиз), подготовка домашнего задания (танцевальный номер -вальс), подготовка выступления группы поддержки (девушки в количестве 3-5 человек).
Ход мероприятия
Звучит музыка. В спортивный зал входят участники команд.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте, красоте движений! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!
Ведущий: А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри.
Ведущий предоставляет слово главному судье соревнований для приветствия команд.
Ведущий: Каждая эстафета будет оцениваться по двухбалльной системе. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и будет победителем. Будет представлена визитная карточка команды и преодолено 6 эстафет.
Ведущий: В соревнованиях принимают участие сборные команды юношей 10-11 классов. Пришло время с ними познакомиться, (команды представляют свою визитную карточку: название, девиз).
Ведущий: Итак, с командами мы познакомились, наставление получили – пора начинать соревнования.
Программа соревнований:
1. Разминка. Команды под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений в течение 2 минут.
2. Спортивная эстафета.
Команды построены в колону по одному перед стартовой линией. Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка, далее на расстоянии 2 метров лежит гимнастический мат. По сигналу ведущего, первые участники, лежа на животе при помощи рук передвигаются по скамейке, затем делают кувырок вперед на гимнастическом мате, встают и бегут до стойки, у стойки выполняют 5 прыжков на скакалке, и возвращаются к своим командам. Следующий участник выполняет то же самое в той же последовательности. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу.
3. Оказание первой медицинской помощи.
Каждой команде выдается бинт. По сигналу ведущего участник команды накладывает повязку на голеностопный сустав (травма голеностопного сустава) другому участнику (пострадавший) и переносят пострадавшего до медицинского пункта (противоположной стойки). Оценивается правильности выполнения задания.
Выступление группы поддержки команды № 1.
4. Кроссфит.
Участники выполняют сгибание разгибание рук в упоре лежа (количество раз), поднимание и опускание туловища(количество раз в минуту), прыжки на скакалке (количество раз в минуту. Побеждает та команда, которая выполнила наибольшее количество раз.
5. Полоса препятствий.
Команды построены в колону по одному перед стартовой линией. На расстоянии 5 метров лежит один обруч, на расстоянии 8 метров скамейка, 12 метров легкоатлетический барьер. По сигналу участник проползает «по-пластунски» до обруча, продевает обруч, бежит по скамейке, , проходит под препятствием (барьер) и оббегая стойку возвращается обратно. Следующий участник выполняет то же самое в той же последовательности. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу.
Выступление группы поддержки команды № 2.
6. Конкурс капитанов.
Участник (капитан команды) добегает до стола, разобранный автомат, собирает его, далее бежит к стулу, одевает противогаз и халат химзащиты, далее преодолевает препятствие (проползает под стулом) и возвращается к команде.
7. Юмористическая эстафета.
Команды построены в колону по одному перед стартовой линией. На расстоянии 10 метров на стуле набор из бумаги и кастрюля, на расстоянии18 метров на столе кукла, пелёнка, лента. Первые 4 участника выбирают из набора правильный продукт, кладут в кастрюлю и возвращаются обратно, пятый участник бежит за кастрюлей и передает жюри для определения правильного набора продуктов. Последний участник бежит к столу пеленает ребенка (куклу) и возвращается обратно.
Выигрывает команда, которая правильно выбрала набор продуктов для приготовления солдатской каши и выполнила пеленание ребенка (куклы).
8. Показ домашнего задания.
Представление танцевального номера участниками команд.
Во время показа домашнего задания жюри подсчитывает количество баллов.
Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. Участникам вручаются грамоты и призы.
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что они вам запомнятся надолго, это только начало, небольшой шаг в сторону вашего здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Протокол мероприятия «Состязания старшеклассников»
№ |
Название эстафет |
Команда «1» |
Команда «2» |
1 |
Представление команд |
|
|
Эстафеты |
|||
1 |
Разминка. |
|
|
2 |
Спортивная эстафета. |
|
|
3 |
Оказание первой медицинской помощи. |
|
|
4 |
Кроссфит. |
|
|
5 |
Полоса препятствий. |
|
|
6 |
Конкурс капитанов. |
|
|
7 |
Юмористическая эстафета. |
|
|
8 |
Домашнее задание |
|
|
Общее количество баллов |
|
|
|
Место |
|
|