Прогулка с элементами ПДД для младших дошкольников "Прогулка в осенний лес"
Прогулка с элементами ПДД для младших дошкольников "Прогулка в осенний лес"
Автор: Суворова Екатерина Михайловна
ГБДОУ "Детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга"
Цель: Формирование первичных представлений о цветовых сигналах и значения светофора.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; широкий, узкий.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
- Закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Развивающие:
- Развивать умения у детей отвечать полными ответами.
- Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать словарный запас детей: «листопад», «разноцветные листья».
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурная минутка.
Предварительная работа: беседы об осени, разучивание загадок по ПДД, рассматривание картин на тему «Правила дорожного движения Осенью», рассматривание картин с изображением ежика, игры с прищепками, знакомство с геометрической фигурой круг.
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие.
Дети с воспитателем становятся в круг. Вместе начинают приветствие:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Этот лес не простой в нем живут лесные жители и есть в этом лесу правила дорожного движения. А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес, мы поедем на машине. По широкой дорожке поедет машина красная, а по узкой зеленая машина. У вас у каждого есть значок на груди у кого-то круг красный, у кого-то зеленый присоединяйтесь каждый к своей машине и отправляемся. Готовы? (Перед детьми две дорожки – широкая, узкая. Дети должны определить, где какая дорожка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая дорожка, широкая или узкая?
Дети: определяют, где широкая, а где узкая.
Воспитатель: По каким дорожкам мы с вами поедем в осенний лес?
Дети: По широкой дорожке поедет красная машина, а по узкой поедет зеленая машина.
Воспитатель: Поехали!
Мы в лесок поедем,
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Воспитатель: Ребята, смотрите, как красиво в лесу. Как много опавших листьев. Скажите, когда листья опадают с деревьев?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А кто помнит, как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Собери листочки» зеленые на зеленую полянку, красные на красную полянку. Скажите, а на полянках сейчас сколько листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Вот сейчас надо, опавшие листья, собрать в свой полянки по цветам (дети собирают).
Воспитатель: Скажите сколько листьев на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Закрепляемся каждый за своей машинкой и поедем дальше путешествовать по осеннему лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите вот полянка, на которой растут грибы. Какие грибы вы видите?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов?
Дети: Мало.
Воспитатель: А маленьких сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет?
Дети: Потому что у него нет иголок!
Воспитатель: Правильно.
Ёжик: У меня нет ни одной иголки я гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не могу взять все эти грибы к себе домой. А еще солнышко грустит и не улыбается чего не хватает у солнышка?
Воспитатель: Поможем ежику и солнышку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите, есть прищепки похожи на иголки и на лучики. Одна команда будет помогать Ёжику, а другая Солнышку.
(Дети по команде берут по одной прищепке и прикрепляют.)
Воспитатель: Возьмите красные иголки и прицепите на фигуру ежика. А желтые прищепки прикрепите к солнышку. Сколько иголок и лучиков стало на ежике и на солнышке? Посмотрите ежик и солнышко стали улыбаться. Помогли мы. Молодцы!
Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть!
Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети встают в круг и выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли, (наклонились)
1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны)
Воспитатель: Отдохнули?
Ёжик: Ой, беда. Как же мы в садик вернемся дорогу нам не перейти, чего не хватает на дороге?
Дети: Пешеходного перехода.
Ёжик: Давайте построим пешеходный переход.
Дети: Из белых и черных полосок.
Ёжик: А чего еще не хватает?
Дети: Светофора.
Ёжик: А какими сигналами горит светофор?
Дети: Красный, желтый, зеленый. (Дети говорят, ёжик собирает светофор, но без зелёного сигнала)
Воспитатель: Ребята можно переходить дорогу или нельзя?
Дети: Нельзя, нет зелёного сигнала у светофора.
(Ежик доделывает светофор и дети переходят дорогу)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки, которые мы собрали в корзинки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (Отправляются в «обратный путь».)
Мы по лесу погуляли,
Отдохнули, не устали.
И теперь несем домой
Листья красные, зеленые с собой!
Воспитатель: Где мы только что побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Интересно было в лесу?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!