Квест-игра "Профессии нашего детского сада"
Квест-игра "Профессии нашего детского сада"
Автор: Ситдикова Галия Саубяновна
МБДОУ "Детский сад №12 «Алтынчэч" Бавлинского района РТ
Цель: закрепление знаний детей о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, умения разгадывать загадки.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми.
- Развитие интереса к играм – квестам.
Обучающие:
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (заведующий, воспитатель, повар, медицинская сестра, прачка, кастелянша, инструктор по физической культуре).
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада.
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Участники квест-игры: дети, воспитатель, заведующий, медсестра, прачка, повар, кастелянша, инструктор по физической культуры.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях; просмотр мультфильма «Лесные мастера».
- Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа — милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Карганова «Я рабочим стать хочу», Б. Заходер «Сапожник», «Строители», «Портниха», «Шофер», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
- Экскурсии в «Пожарную часть», с инспектором ГИБДД «Улицы нашего города».
- Настольно-печатные дидактические игры: «Профессии»; «Угадай профессию».
- Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахер», «Пожарный», «Строитель», «Почтальон»
Ход игры
Играет музыка «Маленькая страна».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый ... ( Детский сад)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно!
Воспитатель: Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья в маленькой стране под названием детский сад «Алтынчэч».
Наш детский сад уютом славится,
Он всем конечно нравится.
В нем столько интересного,
Работники чудесные.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Что такое профессия? (Ответы детей).
Профессий очень много! Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. Кто – то из вас будет строить дома, учить детей, работать в шахте, быть водителем, воспитателем, делать красивые причёски, лечить людей и т.д.
Ребята, кем вы станете, когда вырастите? (ответы детей).
Игра с мячом: «Кто что делает?»
Я называю профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Пальчиковая гимнастика:
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель:
Дома о вас заботятся мама и папа, бабушки, дедушки, старшие сестренки и братишки. А в детском саду кто? (Ответы детей)
А могут ли в детском саду дети обойтись без взрослых? (Нет)
Важна ли работа людей таких профессии? (Ответы детей)
Почему вы так считаете? (Ответы-рассуждения)
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий людей нашего детского сада. Вы, будете путешествовать по станциям, принимать участие в играх, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.
А сейчас рассмотрим карту, где мы будем путешествовать. Дети, рассматривая маршрут в карте отправляются путешествовать по детскому саду.
1 станция «Кабинет заведующей».
Воспитатель:
Здравствуйте! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?
Ребята, а что вам интересно узнать про её работу? (Дети спрашивают, заведующая отвечает).
2 станция «Медицинский кабинет»
Воспитатель:
Вы его узнаете по белому халату!
Кто приходит к нам порой, если в группе есть больной?
Кто нам градусник поставит и микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были в детский сад всегда ходили?
Дети: Медсестра.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Медсестра:
Здравствуйте, ребята.
Каждый день и каждый час!
Вам болеть не надо!
Я в болезни помогу,
Выпишу лекарство.
Победит любой недуг,
Медицины царство!
Ни ангина, ни бронхит ,
Вас не тронут, братцы.
Если будете всегда ,
Спортом заниматься.
Если будете дружны
И добры друг другу.
Вам здоровье на всю жизнь
Станет лучшим другом.
Медсестра рассказывает о своей профессии.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же нужно врачу, чтобы лечить нас? (На столе разложены предметы. Дети выбирают нужные медицинские инструменты). Медсестра спрашивает детей, зачем нужны: градусник, грелка, таблетки, витамины, бинт, шприцы.
Медсестра: Дети, вы знаете, какая температура у человека считается нормальной?
Дети: 36,6.
Воспитатель: Если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать? (Ответы детей).
Медсестра:
Вызвать на дом экипаж, даже ночью можно.
Стоит лишь набрать "03" , тут же к вам примчится,
И направит вас потом, в нужную больницу.
Воспитатель:
Вот спасибо, Альвина Альвановна, вам!
Всё теперь мы знаем!
И профессию медсестры
Очень уважаем!
3 станция «Прачечная».
Дальше идём в прачечную.
Здравствуйте! Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Дети рассказывают, прачка дополняет). Ребенок читает стихотворение:
«Белая салфетка, чистая простынка, белизной сияют - фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые, их стирают прачек руки быстрые.
Постирают, а потом все погладят утюгом».
Прачка: Отгадайте мои загадки:
Трудно без него прожить, всем он может услужить.
От платков до штор и брюк Всё погладит нам … (утюг).
В комнате ванной коробка стоит, глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда в этой коробке клокочет вода … (стиральная машина).
Он бывает в мешочке и в пачке.
Если кто бельё испачкал – Отстирает! Ототрет! Станет чистым всё бельё!
То - стиральный … (порошок).
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое, беру его с собою, когда я руки мою … (полотенце).
Дети наблюдают, как гладят постельное бельё, полотенца.
4 станция «Физкультурный зал».
Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом? (Чтобы быть сильным, ловким, умелым, быстрым).
Что вы делаете на физкультуре? (Бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры).
Кто занимается с вами спортом? (Ответы детей).
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(слова дети сопровождают движениями).
5 станция «Кухня».
Повар: Хожу в белом колпаке,
с поварешкою в руке,
я готовлю на обед
кашу, щи и винегрет»
Кто я? (повар).
Повар рассказывает о своей профессии, проводит игру с детьми «Чудесный мешочек».
Ребята, вы должны угадать на ощупь, что у меня в мешочке? (Хлеб, яблоко, ложка, вилка, блюдце, конфета и т.д.)
6 станция «Кастелянша».
Угадайте, кто я?
Я сошью для вас простынь просто высший класс.
Кастелянша показывает своё рабочее место и рассказывает о своей профессии. Дарит детям постельный комплект для куклы.
Воспитатель: Настало время вернуться назад в группу. Проходите, садитесь на стульчики.
Рефлексия:
У кого мы побывали? Что нового узнали? О чем расскажите дома?
В следующий раз мы с вами отправимся по другому маршруту и познакомимся с другими профессиями работников детского сада.