Открытое мероприятие по предмету "Мир природы и человека" "Вкусное путешествие"
Открытое мероприятие по предмету "Мир природы и человека" "Вкусное путешествие"
Автор: Бучацкая Олеся Викторовна
МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В."
Тема: Фруктовое путешествие.
Цель: Формирование представлений о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и расширение представлений о фруктах.
2. Формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов).
3. Расширение словаря по теме «Сад. Фрукты», фруктовые деревья (сад), витамины.
4. Развитие грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
5. Формирование счетных операций.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного внимания.
2. Развитие тонкой и общей моторики.
3. Развитие тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.
3. Формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: корзина с натуральными фруктами, муляжи фруктов и овощей, с изображение фруктовых деревьев в саду на доске, предметные картинки с изображением фруктов, игра «Один – много», игра «Корзина с фруктами и овощами», магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: собирание пазлов (работа в парах; индивидуальная работа), рассматривание карточек с изображением фруктов, определение фрукта на вкус.
1. Орг. момент.
Учитель: Посмотрите внимательно у вас на партах разложены карточки. Может кто-то знает, что изображено на них? Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать карточку с этим фруктом.
Учитель:
Будем мы варить компот,
Фруктов много надо. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы варить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Дети по очереди поднимают карточку с названным фруктом, кто затрудняется, тому помогает учитель, тьютор.
Учитель: Молодцы!
Учитель: А теперь отгадайте загадки.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет ... (банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий ... (апельсин)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад
Вкусный сочный … (виноград)
Учитель: Молодцы! Отгадали загадки!
Учитель: А теперь внимания, ребята, у вас разложены разрезные картинки, предлагаю их собрать. Что у вас получилось?
Дети отвечают (яблоко, банан, слива, гранат, груша, ананас, апельсин).
Учитель: Правильно! А как можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Учитель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О фруктах.
Учитель: Правильно, мы будем разговаривать о фруктах и о там, где они растут. Давайте посмотрим на доску и вспомним, как называются деревья, на которых растут фрукты. Посмотрите внимательно, что растет на этом дереве?
Дети: Яблоки.
Учитель: Правильно, а как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Учитель: Совершенно верно, давайте вместе сосчитаем, сколько яблок растет на этой яблоне?
Дети хором считают: Одно, два, три, четыре.
Учитель: Молодцы, правильно. А теперь ответьте на вопрос: Яблоко какое по форме, цвету, вкусу?
Дети: Отвечают (круглое, красное, сладкое)
Учитель: Молодцы, правильно. А что растет на этом дереве?
Дети: Груши.
Учитель: А как называется дерево, на котором растут груши?
Дети: Груша.
Учитель: Хорошо, давайте посчитаем, сколько груш растет на этом дереве?
Дети хором считают: Одна, две, три, четыре, пять.
Учитель: А груша какая по форме, цвету, вкусу?
Дети: Отвечают (овальная, красная, зеленая, желтая, сладкая)
Учитель: Очень хорошо. Вы справились с работой. А сейчас – сюрприз! Раз, два, три – ну-ка посмотри!
Учитель достает из-под стола корзинку, накрытую салфеткой. Ребята, чтоб узнать, что здесь спрятано, вам придеться очень постараться. Сейчас каждый, по очереди, будет засовывать руку под салфетку, брать в руку попавшийся фрукт, и, не вытаскивая руку из под салфетки, угадать какой фрукт у него в руках.
1-й ребенок: У меня банан.
Учитель: Доставай, давай проверим. Молодец, ты правильно угадал. Расскажи, какая слива?
1-й ребенок: Желтый, овальный, твердый.
Учитель: Теперь следующий.
2-й ребенок: У меня груша.
Воспитатель: Доставай, давай проверим. Отлично. Расскажи, какая она?
2-й ребенок: Желтая, мягкая, овальная.
Учитель: Теперь следующий.
3-й ребенок: У меня тоже груша.
Учитель: Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже груша. Какая она?
3-й ребенок: Зеленая, овальная, мягкая.
Учитель: Совершенно верно, ты правильно описал грушу. И последний фрукт.
4-й ребенок: У меня яблоко.
Учитель: Давай посмотрим. Да, у тебя яблоко. Какое оно?
4-й ребенок: Красное, круглое, твердое.
5-й ребенок: У меня апельсин.
Учитель: Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже апельсин. Какой он?
5-й ребенок: Оранжевый, круглый, твердый
Учитель: Молодцы, все справились. Вы хорошо поработали, можно немножко отдохнуть.
3. Физминутка.
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
4. «Определи на вкус».
5. Закрепление занятия.
Игра «Один-много».
Учитель: Сейчас поиграем в лото. Я буду показывать вам карточку с изображением одного фрукта, вы называете этот фрукт, затем я показываю такую же карточку, где этих фруктов много, вы называете эти фрукты.
Учитель показывает карточку: Что это?
Дети: Яблоко.
Учитель: Показывает вторую карточку. Что это?
Дети: Яблоки.
Учитель: Что это?
Дети: Слива.
Учитель: А если их много (показывает другую карточку)?
Дети: Сливы.
И так с другими карточками.
Учитель: Молодцы!
Игра «Корзина с фруктами и овощами».
Учитель: Ребята, предлагаю поиграть, посмотрите у меня в руке корзина с фруктами и овощами. Вам нужно будет разложить все фрукты и овощи по корзинкам, то есть в одну корзинку складываем все фрукты, а в другую корзинку все овощи. Начинаем по команде.
Учитель: Хорошо, вы все правильно сделали. Садимся на свои места и продолжаем занятие.
4. Итог занятия:
Учитель: Ребята, о чем мы говорили на занятии?
Дети: О фруктах.
Учитель: Где растут фрукты?
Дети: В саду.
Учитель: Вам понравилось занятие?
Дети: Понравилось.
Учитель: А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Учитель: Вы замечательно поработали на уроке и заработали угощение.
Спасибо вам за хорошую работу. Занятие закончено, можно отдыхать.
Список литературы:
1. Нищева Н.А. Живая природа. В мире растений. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
2. Нищева Н.А. Картотека предметных картинок. Фрукты. Овощи - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013.
3. Серия "Учебные пособия для дошкольников" ОВОЩИ И ФРУКТЫ, издательский дом "Проф.-Пресс", ил., 2012.
4. Учебник Мир природы и человека 1 класс для общеобразовательных организацций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. - Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. - Просвещение, 2017.