Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста 2-3 года "Вода-водица"
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста 2-3 года "Вода-водица"
Автор: Титаренко Любовь Сергеевна
ГБДОУ "Детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга"
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: знакомство с элементарными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с детей с элементарными свойствами воды: тёплая – холодная, переливается, льётся, очищает, смывает грязь;
- дать представлениями о элементарных правилах проведения опытов.
Воспитательные:
- воспитывать умения играть, наблюдать, действовать вместе с детьми;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умения слушать, наблюдать за действиями взрослого, повторять простые действия во время проведения опытов.
Предварительная работа:
- чтение потешки «Дождик, дождик, веселей …»;
- игры с песком и водой;
- игровая ситуация на развитие культурно-гигиенических навыков "Катенька-чистюля";
- трудовые поручения полить цветы;
- наблюдения за дождем.
Оборудование: столы, магнитофон, аудиозаписями.
Материалы: вода, пипетка, губки, стаканчики, тазики, формочки, ведёрки, заламинированные ладони (грязные).
Методы: игровые, практические, исследовательские.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы, элементарное экспериментирование: пробные действия.
Содержание:
Вводная часть:
Воспитатель: Сколько гостей у нас сегодня, посмотрите, ребята.
(Звуки кап – кап – кап)
Кажется, ещё кто-то к нам спешит … Посмотрите – это Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с Капелькой.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Ребята, посмотрите на меня. Я нарядная, красивая?
Капелька: Про меня все вокруг говорят, что я чудесная: всем нужна, всем очень нравлюсь, наверное, потому что я такая красавица?
Воспитатель: Капелька, конечно, ты очень красивая, мы тебя очень любим, но ты не только красивая, ты очень полезная, ты нужна растениям, животным, людям.
Воспитатель: Капелька, мы сейчас тебе с ребятами расскажем и покажем почему тебе все любят и называют чудесной.
Воспитатель: Ребята, покажите, как капают капли воды в ладошку.
Дети показывают, как капельки падают в ладошку и произносят слова: «Кап – кап – кап …»
Капелька: (музыка) Я к вам пришла издалека, теперь вы все мои друзья, кап – кап – кап – колдую я, теперь вы капельки, друзья …!
Звучит фонограмма «Мелодия воды».
Воспитатель: Теперь мы тоже капельки и сейчас тебе всё покажем и расскажем, какая ты замечательная, почему тебя все любят и берегут, и называют волшебницей.
Основная часть:
1. «Экспериментирование с водой».
Воспитатель приглашает детей пройти к 1 столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я капаю из маленькой пипетки: «Кап – кап – кап …» (воспитатель капает в ладошку каждому ребёнку по капельки, затем, капает в тарелочку), а в тарелочке получается маленькая лужица воды. Значит, правда, что из маленьких капелек состоит вода.
Ты – водяная капелька,
Ты очень всем нужна,
Покапаешь, покапаешь –
Получится вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что у нас стоит на столе?
Ответы детей.
Каждому ребенку раздаются стаканчики с водой они её нюхают и пьют.
Воспитатель: Воду в стаканчики я вам налила. На свет посмотрите - прозрачна она (дети смотрят сквозь водичку в стаканчике).
Понюхайте, отпейте немного, друзья (дети нюхают водичку)
Какая водичка: солёная (Петенька?), горькая (Машенька?), кислая (Вася?), чем пахнет она? Ответы детей.
Воспитатель: Капелька, послушай, это же чудо – нет у водички ни вкуса, ни запаха.
Зато ты можешь превращаться с помощью умелых рук поваров и взрослых и в компот, и в суп, и в сок.
Капелька: Да, я такая.
Раздаётся непонятый стук.
Воспитатель: Капелька, ребята, что это шумит? Кажется, стук раздаётся у этого стола, пойдёмте посмотрим, может быть кому-то нужна наша помощь.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся закрытые тканью тазики с тёплой и холодной водой (с игрушками).
Воспитатель: Ребята, в этом тазике спрятались игрушки – липучки, может они просят нас о помощи. Доставайте их скорее!
Дети достают из тазика с холодной водой липучки.
Опять раздаётся стук.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять кто- то стучится? Давайте посмотрим, что же здесь? Воспитатель убирает ткань под которой находится тазик с тёплая вода и лежат цветные камушки.
Воспитатель: А в этом тазике спрятались игрушки - кристаллы. Доставайте их скорее!
Воспитатель: Ребята, в какой воде спрятались игрушки - липучки?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какой воде спрятались камешки разноцветные?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Капелька ты можешь быть тёплой и холодной.
Капелька: Да, я такая, могут быть разной.
Опять раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята, слышите, опять кто-то стучит … (Обращают внимание на пустой тазик с рыбкой). Это рыбка … (достаёт тазик с рыбкой из-под стола). Скажите, а где живут рыбы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в воде. А у нашей рыбки совсем нет воды. Это она стучала хвостиком, просила ей помочь. Просила воды. Поможем ей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас как раз в тазиках есть вода. Выберите любой предмет и перенесите воду в тазик к рыбке.
Дети вместе с педагогом наполняют тазик с рыбкой водой.
Воспитатель: Молодцы! Помогли рыбке! Мы всю воду перелили. Про воду говорят, что она жидкая, поэтому её можно лить, переливать.
Воспитатель: Капелька, посмотри, как ребятки умеют играть.
Разминка.
Под музыку дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
«Вода – помощница».
Воспитатель: Пойдём, Капелька, вместе с ребятами к следующему столу. Посмотрите на столе лежат «Грязные ладошки» (нарисованные на бумаги ладошки, которые убраны в файлики, на которых фломастером нанесена «грязь») и вода в большом тазике). Как ребята, нам очистить наши ладошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, их надо помыть. Давайте опустим наши ладошки в воду и посмотрим, что у нас получится, покажем нашей, Капельки, какая она замечательная помощница, за что мы её любим.
Дети опускают файлы в водичку, могут немного потереть файлы, оттирая в воде «грязь» с ладошек.
Воспитатель: Посмотри, капелька, что получилось. Ребята, ладошки стали чистыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какая водичка, помощница наша, с её помощью мы можем помыть ручки, ножки, умыться. Вот за это мы тебя любим и всегда говорим, что вода – это чудо природы!
Капелька: Да, я поняла. Спасибо, вам ребята. Я могу быть: холодной, тёплой, у меня нет запаха, я могу переливаться, без меня не могут жить рыбки. Нет вкуса, но, если я захочу, могу превратиться и в сок, и в компот, и даже суп, я помогаю делать всё вокруг чистым и лучистым: и лица, и руки, и даже пол становится чистым с моей помощью. А теперь мне надо скорее рассказать моим подружкам о том, какие мы замечательные и полезные.
Капелька:
Кап – кап – кап – колдую я,
Возвращаемся, друзья!
Но и мне уже пора, убегаю, утекаю,
Но вернусь наверняка.
До свидания, друзья!
Дети прощаются с капелькой.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с водой? Вам понравилось помогать рыбке? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами очень интересно, вы очень внимательные, веселые и аккуратные.