Мотивационный мастер-класс для педагогического коллектива "Все начинается с себя?"
Мотивационный мастер-класс для педагогического коллектива "Все начинается с себя?"
Авторы: Кривоногова Екатерина Николаевна
и Новоселова Ольга Сергеевна
МБОУ "СОШ № 8"1, г. Нижний Тагил
Аннотация: В этом мастер-классе авторы ищут ответ на сложный вопрос: с чего все начинается? Ответ на вопрос ищут с помощью различных методов и приемов, визуализации, дискуссии, работы в группах и даже нейросети.
Ключевые слова: нейросеть, личность, любовь, религия, мораль, закон, семья.
Цель: познакомить с методами и приемами, повышающими воспитательную мотивацию учащихся и вовлечение их во внеклассную деятельность.
Задачи:
· Систематизировать методы и приемы создания ситуации успеха учащихся на уроке и внеклассной деятельности.
· Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
· Развитие коммуникативной компетентности педагогов.
· Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Прогнозируемые результаты:
- Расширение знаний о возможностях использования различных методов и приемов мотивации в образовательном процессе для привлечения учащихся к участию во внеклассной деятельности.
- Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.
Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.
Продолжительность: 30-45 минут.
Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.
Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал, интерактивная доска.
Ход мастер-класса
1. Введение.
При входе в аудиторию гости выбирают лист (Закон, Любовь, Личность, Мораль, История).
2. Основная часть.
Эмоциональная зарядка (словесный прием)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Когда мы занимались подготовкой мастер-класса и я задумалась … Все начинается с …. Конечно, для меня как учителя истории и обществознания, все начинается с Конституции – основного закона страны. Закон – это самое главное. Для пожилых людей все начинается с семьи. Они говорят: «Семья и есть любовь, с нее все берет начало». Родители ответят: «Дети - вот самое главное, с них все начинается!» Семья, любовь, жизнь!». Но любой профессор возразит: «Смотреть надо в прошлое, с этого и начинается наша история». И, конечно, любой воспитанный человек добавит: «Мораль! Нравственность! Вот самое главное, основа основ. С этого надо начинать!!!».
(Разминка-установка: проблемный вопрос, загадки, шарады, задачи)
Учитель: Как сложно найти ответ «Все начинается с …», уважаемые коллеги я предлагаю вам немного подумать и ответить на небольшие вопросы-загадки ….может они нам помогут ответить на вопрос.
1. В какой стране был принят первый в мировой истории закон о защите прав животных?
2. Благодаря чему древнегреческие законы Залевка действовали 300 лет почти без поправок?
3. Откуда взялось выражение «И ежу понятно»?
Ответы гостей.
Коллеги, а вы знаете, что если в доме разбито стекло, то вскоре ни одного целого окна в нём не останется, а потом начнётся мародёрство — такова основная мысль теории разбитых окон.
Оптимальный размер социальных связей для человека — 150 контактов, несмотря на то, что некоторые люди имеют в социальных сетях сотни и тысячи друзей, эффективно взаимодействовать средний человек способен не более чем со 150.
В Финляндии существует несколько хеви-метал групп специально для детей. Они делают кавер-версии классических хитов, переводя текст на финский в доступной для детей форме с образовательным уклоном.
Наглядный прием (визуализация)
Учитель. Мы вас запутали еще больше, так с чего же Все начинается, я предлагаю Вам обратиться к видео. Внимание на экран.
Работа в группах (парах)
Учитель. Предлагаю Вам ответить на вопрос «Все начинается с …».
Вы получили листы, там написаны слова, прошу Вас объединиться в микрогруппы по словам, написанных у Вас на карточке. Просим Вас подумать и написать 2 аргумента «За» и 2 аргумента «Против», ответив на вопрос «Все начинается с …» и предложить свой вариант. У вас есть 3-4 минуты на подготовку.
Учитель. Переходим к защите. Каждой группе предоставляется минута (обсуждение).
3. Заключение.
1983 году Юрий Левитанский написал стих «Каждый выбирает для себя»
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Как много хороших идей, но, главное, мы с вами поняли «Все начинается с себя».
Очень важное значение для привлечения учащихся к внеклассной деятельности, к воспитательной деятельности имеет роль учителя. Его стремление, его помощь учащимся. А формы можно использовать разные: методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые, групповые, словесные, а также кейс-технологии.
Собрав все идеи групп мы предлагаем обратиться к информационным технологиям и сгенерировать наши мысли в картину с помощью нейросети.