Методические рекомендации к развивающим играм "Каналетто", "Виколетто", "Колоретто"
Методические рекомендации к развивающим играм "Каналетто", "Виколетто", "Колоретто"
Автор: Ткачева Марина Владимировна
ГБДОУ "Детский сад № 3 Калининского района", Санкт-Петербург
В данных методических рекомендациях приводиться описание игр дополняющих развивающую игровую среду детских дошкольных учреждений, начальной школы, кабинетов психомоторной коррекции.
Настоящее игровое пособие – это вариативная многофункциональная дидактическая и игровая система открытого типа, с множеством правильных решений.
Ниже представлены дополнительные авторские методические рекомендации и разработки, предназначенные для использования в дошкольных образовательных учреждениях. Они позволят использовать игры в группах всех возрастных категорий детей в ДОУ. Для каждой игры разработаны схемы, построенные по принципу «от простого к сложному», схемы-задачи, схемы-трансформеры и многое другое.
КАНАЛЕТТО
1. Построение полос. Схемы № 1-15.
2. Построение квадрата из 4 деталей. Схемы № 16-20.
3. Построение и трансформация квадратов, путем раздвигания их и вставляя две новые детали. За основу берутся Схемы № 16–20:
4. Построение и трансформация квадрата путем поворота деталей, на основе квадратов. Схемы № 85-97.
5. Построение рамки. Трансформация рамки при помощи замены детали посередине. Схемы № 98-123.
6. Домино. Стопка предварительно перемешанных перевернутых рисунком вниз карточек кладется на стол («базар»). Первый игрок берет верхнюю карточку из стопки и кладет в начале стола рисунком вверх. Далее игроки по очереди берут карточку из «базара» и выкладывают ее в прямой ряд, соблюдая правило «согласованной стыковки», если она подходит, а в противном случае - оставляют ее у себя. Схемы можно добавлять к уже выложенным с любой стороны ряда. Выигравшим считается тот, у кого на руках не осталось карточек.
7. Пасьянс. Цель игры: выложить карточки по правилу «согласованной стыковки». Все карточки выкладываются рисунками вниз . Берется первая карточка и выкладывается в угол на игровое поле. Это будет начало. Следующую карточку кладут справа или сверху от первой по правилу «согласованной стыковки». Нельзя пристыковывать карточки уголок к уголку. Выложенные карточки нельзя перекладывать с места на место, поэтому может возникнуть ситуация, когда очередную снятую из стопки карточку невозможно никуда «пристыковать».
Уровни сложности: поле 5х5 ячеек; поле10х10 ячеек; вместо ограниченного и расчерченного поля используется вся поверхность стола.
ВИКОЛЕТТО
1. Построение фигур из 4-8 деталей. Схемы № 1-20.
2. Усложнение: детям показываю поочередно схемы № 1-20, у которых закрыта половина рисунка. Необходимо собрать фигуру полностью, восстановив вторую половинку в зеркальном отображении.
3. Усложнение: детям дают поочередно схемы № 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. После построение фигур по схемам детей просят собрать точно такие, но в «негативном» варианте. Для проверки точности построение «негативных» фигур показывают схемы № 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 соответственно.
4. Домино. Стопка предварительно перемешанных перевернутых рисунком вниз карточек кладется на стол («базар»). Первый игрок берет верхнюю карточку из стопки и кладет в начале стола рисунком вверх. Далее игроки по очереди берут карточку из «базара» и выкладывают ее в прямой ряд, соблюдая правило «согласованной стыковки», если она подходит, а в противном случае - оставляют ее у себя. Карточки можно добавлять к уже выложенным с любой стороны ряда. Выигравшим считается тот, у кого на руках не осталось карточек.
5. пасьянс: Цель игры: выложить карточки по правилу «согласованной стыковки». Все карточки выкладываются рисунками вниз . Берется первая карточка и выкладывается в угол на игровое поле. Это будет начало. Следующую карточку кладут справа или сверху от первой по правилу «согласованной стыковки». Нельзя пристыковывать карточки уголок к уголку. Выложенные карточки нельзя перекладывать с места на место, поэтому может возникнуть ситуация, когда очередную снятую из стопки карточку невозможно никуда пристыковать.
Уровни сложности: поле 5х5; поле 10х10; вместо расчерченного поля используется вся поверхность стола стола.
КОЛОРЕТТО
1. Построение цветовых полос. Схемы № 1-28.
2. Построение цветовых квадрата из 4 деталей. Схемы № 29-50.
3. Построение цветовых квадрата из 9 деталей. Схемы № 51-54.
4. Построение и трансформация фигуры при помощи замены детали посередине. Схемы № 55-60.
5. Построение цветовых квадратов из 16 деталей. Схемы № 61-67.
6. Построение цветового квадрата по образцу, в котором пропущены несколько деталей. Задача – собрать квадрат по схеме, добавив на пустые места необходимую деталь. Вариант задачи – показать схему детям и попросить их найти и показать нужные детали.