Педагогический проект "Добрый сказочник Владимир Сутеев"
Педагогический проект "Добрый сказочник Владимир Сутеев"
Авторы: Усатая Т.В. и Глухих К.Н.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети логопедической группы (3-5 лет, воспитатель, логопед и родители).
Вид проекта: краткосрочный.
Актуальность: Известно, что любовь к книге, к чтению художественной литературы зарождается в дошкольном возрасте. Дети сначала рассматривают картинки, затем вместе со взрослыми знакомятся с самим произведением. У каждого человека, если он с детства часто общался с книгой, появляются любимые книги сказок, рассказов, стихов. Читая детям книги разных авторов: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А. Барто, Б. Житков, В.Г. Сутеев. Мы поняли, что детям нравиться творчество В. Сутеева. Его сказки легкие, веселые, поучительные; их хочется перечитывать и пересказывать постоянно. А какие иллюстрации в этих книгах! Но мало кто сам догадается о том, что все иллюстрации тоже принадлежат В. Сутееву.
Формируя проект, нам хотелось, чтобы дети узнали о многогранности творческой деятельности этого замечательного сказочника.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства, приобщить к пониманию о многогранности творческой личности.
Поэтому мы создали лэпбук, с увлекательными заданиями по творчеству В.Г. Сутеева.
Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора и мультипликатора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений В. Сутеева.
Этапы реализации проекта:
I. Этап: подготовительный
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание презентации «Владимир Сутеев – писатель, художник, мультипликатор»:
- подбор книг писателя, мультфильмов, книг других авторов, которые иллюстрировал В. Сутеев (К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон»).
II. Этап: основной.
Познавательное развитие:
1. Беседа: «Знакомство с добрым сказочником В. Сутеевым».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Сутеева В.Г., Чуковского К.И.
3. Просмотр мультфильмов по сценарию В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Снеговик-почтовик» и других.
4. Презентация «Сутеев-сказочник, художник, мультипликатор».
5. Викторина «По страницам сказок В. Сутеева».
Речевое развитие:
1. Чтение сказок В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», «Кораблик», «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса» и других.
2. Словесная игра «Доскажи словечко».
3. Викторина «Узнай сказку».
4. Словесная игра « Расскажи сказку «Под грибом» (по картинкам)».
5. Артикуляционная гимнастика «Уточка», «Парус», «Грибок».
6. Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке».
7. Настольный театр «Терм-теремок».
8. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
9. Дидактическая игра « Собери картинку».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Грибок».
2. Аппликация «Мешок яблок».
3. Организация выставки рисунков и поделок по произведениям В. Сутеева.
4. Раскраски «По страницам сказок В. Сутеева».
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Коршун и цыплята», «Кот и мыши».
2. Пальчиковая игра «На дворе», «Друзья».
3. Утренняя гимнастика с кольцами, скакалкой, гимнастической палкой.
4. Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца», «Разноцветные колечки», «Перепрыгни ручеёк».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Драматизация сказки «Терем - теремок».
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль книги в развитии ребенка», «Как подобрать книгу для детей 4-5 лет».
2. Привлечь к организации выставки поделок и рисунков по произведениям В. Сутеева.
III. Этап: заключительный.
- выставка рисунков по произведениям В. Сутеева;
- презентации «Путешествие по сказкам В. Сутеева»;
- изготовление лэпбука «Творчество В.Г. Сутеева».
Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
- Активизировали участие родителей в совместной деятельности «детский сад – семья».