День Учителя – это школьный традиционный праздник
День Учителя – это школьный традиционный праздник
Автор: Духопельникова Людмила Ивановна
МОУ "СШ № 128 Волгограда"
Праздник — важная часть общественной жизни, радостное событие, которое обогащает духовно, расширяет знания об окружающем мире, помогает восстановить добрые традиции, приобщает к национальной культуре, народным обычаям и традициям, к общечеловеческим ценностям, объединяет и побуждает к творчеству. Праздник хранит историю времени и народа, содействует преемственности поколений.
Детские впечатления остаются в памяти на всю жизнь. Участие в подготовке и проведении праздников важно для полноценного нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, приобщения их к отечественной и зарубежной истории и культуре, социальной адаптации в целом. Праздники в школе являются важным средством, содействующим развитию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину и преданности ей, формированию Гражданина. Школьные праздники развивают у детей чувство любви к школе, причастности к общешкольной жизни, гордости за ее достижения.
День Учителя – это школьный традиционный праздник. Но это праздник особенный, потому что празднует его каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик! Каждый помнит своих любимых педагогов всю жизнь, а значит, никто не остается равнодушным к этому празднику!
Учащиеся свое отношение выражают через стихи, песни, сценки, юморески, которые посвящают учителям школы.
Цель: воспитывать у ребят уважение к учителю.
Задачи:
- воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателям и учителям;
- воспитывать умение приносить радость людям;
- развитие творческих и актёрских способностей детей;
- помочь детям и взрослым найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Творческие материалы к Дню учителя.
СЦЕНКА на музыку из фильма «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА».
1-й. Бамбарбия киргуду.
2-й. Дорогие наши учителя и сотрудники школы!
3-й. Маркавара кузе.
2-й. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.
1-й. Мымсыным каратам.
2-й. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.
Песня по мотивам «Если б я был султан»:
Если б я был султан, в школу б я пошел
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Знаем мы, султаны, как вам тяжело,
Все успей, все учти с нашими детьми.
Слезы льются рекой, но хотим сказать
Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Всем хотим от души счастья пожелать
И для новых побед силушки набрать
Всем учителям шлем пламенный привет
Скажем так: лучше вас в этом мире нет.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
И в нашей школе детишек учить
Учитель: К доске идет Олег.
Олег выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Олег выбегает из класса.
Учитель: Олег, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
Учитель: Манойлин, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Степан Кириллович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сорокиным.
Ученик: Тогда три мне и одно Сорокину.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сорокин одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сорокину.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»:
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Кузин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Кузин.
Ученик Кузин: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Чумакова!
Ученица Чумакова: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Жукова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Жукова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Французов, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Французов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Федорычев.
Ученик Федорычев: У реки два берега, а у моря - один.
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Сценки про школу «Урок рисования»:
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо … давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?
Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.
А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
Ну и как?
Проиграли ...
Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.
Ты знаешь, чем отличается хороший ученик от плохого?
Знаю … Плохого лупят родители, а хорошего - ученики.
Сценка «Вова с Катей»
1: Вам знакомы Вова с Катей?
2: Не знакомы?
1+2: Вот так раз!
2: Нас же знают все на свете.
1: Знает нас весь 4 класс!
2: Скажешь тоже 4 класс. В школе каждый знает нас!
1: Говорят на педсовете, пишут в школьной стенгазете!
1+2: Все о нас, о нас, о нас!
1: Мы могли бы загордиться, но гордиться, не годится!
2: Лучше сразу без прикрас, о себе начнём рассказ!
1: Хорошо быть школьником, делать уроки …
2: А ты знаешь, как можно быстро сделать уроки?
1: Списать.
2: Списать? А давай попробуем. Я буду решать задачу, а ты у меня выучишь стихотворенье.
1: А потом я у тебя спишу задачу, а ты у меня выучишь стихотворенье.
2: Давай попробуем.
1: Слушай, так нельзя, путаться будем. Давай лучше ты иди, учи окружалку (географию), а я тут пока чего-нибудь, расскажу. Всё, иди. Так вот … Почему пришла?
2: А я уже всё выучила.
1: Все?
2: Все!
1: Ну, хорошо, а кто живёт в Швейцарии?
2: э-э-э-э … швейцары!
1: Ну, хорошо, а кто живёт в Швеции?
2: Тоже швейцары.
1: Ну, как же это получается в Швеции – швейцары, в Швейцарии – швейцары?
2: … а они переезжают туда-сюда …
1: Туристы значит? Ну, хорошо, а кто живёт в Персии?
2: Персики!
1: Да? Тогда ещё один вопрос: кто живёт за морем?
2: Заморыши!
1: Да, ничего ты не знаешь, и памяти у тебя никакой нет!
2: Это я ничего не знаю? Это у меня –то памяти нет? Я могу любую информацию с одного раза запомнить.
1: Да? Пожалуйста!
2: Пожалуйста !
1: «Жили-были старик со старухой, у самого синего моря. И жили они 30 лет и 3 года»
2: Всё? Я даже с выражением прочту. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. А было ему 30 лет, а старухе 3 года»
1: Э-эх, память называется. Хорошо, если, как ты говоришь, у тебя хорошая память, то запомни прямо из учебника.
2: Пожалуйста! Из учебника ещё легче.
1: Итак. «Горилла – животное, рост – 1 метр 70 сантиметров, живёт в лесах Африки, питается бананами». Повтори.
2: Пожалуйста: «Горилла – животное, рост – 70 метров 1 сантиметр, живёт в лесах Арктики, питается баранами»
1: Ну, что убедилась, что у тебя памяти никакой нет.
2: Есть! У меня память лучше, чем у тебя!
1: Да …
2: Хорошо, хоть нас никто не слышал!
1+2: Это точно!