Конспект НОД по рисованию "Путешествие в страну волшебного рисования"
Конспект НОД по рисованию "Путешествие в страну волшебного рисования"
Автор: Куценко Мария Сергеевна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 станицы Старовеличковской", Калининский район, Краснодарский край
Цели:
- Создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
- Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.
3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал и оборудование. Для воспитателя: костюм волшебницы, шкатулка с двойным дном. На каждого ребенка заготовки цветов из пупырчатой пленки, краска, прищепка с губкой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей, в том числе и я, добрая волшебница, пришла с вами поиграть.
Есть такое слово, лучшее из слов – это слово здравствуй, значит будь здоров! Ребята, давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями.
Дети: …
Воспитатель: Дети, скажите, вам нравится рисовать?
Дети: …
А что вы любите рисовать?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительно интересное путешествие, в дивную страну «Волшебное рисование», где происходят чудеса, вы любите чудеса? Дети, вы хотите попасть в страну волшебного рисования?
Дети: ….
Воспитатель: А на чем мы с вами отправиться в путешествие вы сейчас узнаете, послушав и отгадав загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный …
Ответ: (Ковер-самолет)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Предлагаю вам стать на ковры самолеты и отправиться в страну волшебного рисования. А чтоб нам было весело выполняйте движения вместе со мной. (музыкальное сопровождение)
Быстро летает ковер-самолет (круговые вращения руками)
Словно на крыльях тебя он несет. (руки развести в стороны)
Можно на нем куда хочешь добраться, (руки развести в стороны)
Самое главное крепче держаться!
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну волшебного рисования, идём ребята за мной. (проходим под аркой) И пополи мы с вами на полянку красивых цветов. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Дети, назовите цветы какие вы видите на полянке? Дети, какой формы лепестки у ромашки? Какого цвета лепестки у ромашки? (рассматривают разные цветы)
Дети: …
Воспитатель: Молодцы ребята, все цветы назвали! Дети, предлагаю вам отправиться дальше путешествовать по стране Волшебное рисование.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
Стоп. Немного отдохнём (глубокий вдох, выдох)
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята мы пришли на волшебную полянку красивых цветов. Но что случилось с цветочками, они потеряли свой цвет и стали прозрачными.
Ребята, как вы думаете, что случилось, почему цветочки стали прозрачными?
Дети: …
Видео-послание от Бабы-яги.
Здравствуйте, ребятки! Что, узнали вы меня? Это - Я, Баба-яга! Взмахнула метлой, померк весь свет, и цветов красивых больше нет! А ещё, я похитила все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования», буду скуку прогонять, в своей избушке картинки рисовать!
Воспитатель: Так это все проделки Бабы-яги! Дети, скажите, как поступила Баба-яга?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, опишите мне Бабу-ягу?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, будем цветочки спасать, яркий цвет им возвращать?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, только Баба-яга все кисточки и карандаши забрала! Как же нам теперь быть?
Дети: …
Воспитатель: Мы без кисточек и карандашей сможем вернуть цветам яркий цвет, а поможет нам в этом маленькая губка и прищепка. Ребята подойдите к мольберту, посмотрите, как с помощью губки и прищепки можно творить волшебство. Рисовать мы будем вот таким интересным способом, с помощью маленькой губки и прищепки. (Показ и объяснение)
А сейчас ребята мы немного разомнем ваши пальчики. Приготовили ваши ручки. Выполняем движение дружно, вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Приглашаю детей за стол для самостоятельной работы.
Воспитатель: Ребята возьмите цветочки с полянки, проходите к столу, присаживайтесь. Спинки держим ровно. Каждый старайтесь выполнить свою работу аккуратно. Слушаем красивую музыку начинаем рисовать.
Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка "Вальс цветов" Евгения Доги)
Воспитатель работает вместе с детьми.
Воспитатель: Какие красивые цветы получились у вас ребята! Дети, полянка совсем грустная без цветов, предлагаю украсить цветами поляну! (Дети выкладывают свои работы на поляну – зеленую ткань, получается большая цветущая поляна).
Воспитатель: Посмотрите, наша полянка расколдована и на ней появились цветы. Полюбуйтесь, какие яркие и необычные получились цветы. Вы ребята молодцы! Помогли цветочкам вернуться на полянку яркими и красивыми!
Видео от Бабы-яги.
Что ж, вы, дети, молодцы, я не ожидала! Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Посмотрела ребятки я на ваши хорошие поступки, какие вы дружные, и поняла, что поступала плохо. Обещаю вам, что больше не буду совершать вредные поступки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая теперь стала Баба-яга? Как она поступила сейчас?
Дети: …
Воспитатель: Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Идем за мной. Становитесь на свои ковры-самолеты. Отправляемся в полет. (музыкальное сопровождение)
Мы на коврике летим, (руки в стороны)
Во все стороны глядим, (повороты головы)
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: …
Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, ваших успехов, достижений и навыков, вам ребята надо ее наполнить. Сейчас я открою шкатулку, вы скажете, что вам понравилось в нашем путешествии? С чем вы легко справились?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, шкатулка волшебная ей можно рассказать и о том, что показалось сегодня трудным. Шкатулка поможет в следующий раз вам преодолеть эти трудности.
Дети: …
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: …
Воспитатель: Мне было очень интересно путешествовать с вами, на память о нашем путешествии хочу подарить вам подарки.
Шкатулку кручу, верчу, ребятам подарки наколдовать хочу.
До свидания, ребята!