Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Классный час для начальных классов "Россия – Родина моя"

Дата публикации: 2023-03-30 00:46:48
Статью разместил(а):
Самигуллина Ляйля Дамировна

Классный час для начальных классов "Россия – Родина моя"

Автор: Самигуллина Ляйля Дамировна

МОБУ "СОШ № 1 с. Малояз"

 

Цель: способствовать  формированию и воспитанию чувства патриотизма, воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся;

- систематизация знаний детей о символике государства;

- развитие эмоциональной сферы;

- привитие чувства любви к своей Родине;

- воспитание уважения к традициям своего народа;

- развитие памяти, речи учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа установка; музыкальные эффекты, изображение флага и герба России, детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб», презентация, карта России. 

Ход занятия

Звучит запись песни «То берёзка, то рябина …».

1. Вступительное слово учителя.

Доброе утро! Меня зовут Лейла Дамировна! Сегодняшний классный час у вас проведу я.

Общение людей всегда начинается с приветствия.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Американцы приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются, а французы целуют друг друга в щеку.

А как здороваются жители нашей страны? Говорят друг другу Здравствуйте! и улыбаются. Предлагаю поприветствовать друг другу и наших гостей улыбкой.

2. Формулирование темы классного часа. 

Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова (мама, друг, школа).

Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина. Правильно! Молодцы!

Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? Совершенно верно. О Родине.

3. Введение в тему классного часа.

Ребята, а как вы понимаете слово Родина? В словаре Ожегова дается такое определение, прочитайте, пожалуйста.

РОДИНА, ы, ж.

1. Отечество, родная страна.

2. Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну – РОДИНОЙ.

Как называется государство, страна,  в которой мы все с Вами живем?

Я предлагаю назвать наш классный час назвать так «Россия – Родина моя»

А как раньше называли Россию? (Русь)

В стародавние  времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русь – страна рек и озёр. Страна света, солнца, добрых людей.  Каждый из нас с вами – частичка России.

А кто знает полное название нашей Родины? (РФ) 

Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о России!

Внимательно посмотрите, а после скажите, какие интересные факты о нашей Родине вы запомнили.

Что вы запомнили? (Ответы детей)

А как отличить одно государство от другого? (символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

ЧТО  относится символам нашей страны? (ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ)

Работа в группах. 

Сейчас мы проверим, знаете ли вы символы нашей страны  

Работать будем в группах.

1 группе надо будет выбрать флаг РФ, а 2 группе – герб РФ.

А что означают цвета нашего флага?

Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет - это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.

Ребята, нашему флагу уже более тридцати лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

А сейчас узнаем, кто из вас самый наблюдательный, скажите, сколько корон на головах у орла?

Герб – главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

Назовите третий символ страны.

Гимн — торжественная песня, прослав­ляющая свою страну, это главная песня государства.

В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях. 

В этом году в  нашей стране  стало традицией начинать новую неделю с поднятия флага и исполнения гимна.

Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их.

Мы поговорили о символах России. Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.

Поэты прославляют нашу Родину в стихах, художники пишут картины, а народ сочиняет пословицы и поговорки о нашей стране.

Практическая часть: Ребята, на ваших столах лежат слова, из них нужно собрать пословицы о Родине. Предлагаю поработать в парах.

1.    Всякая птица свое гнездо любит.

2.    Всякому мила своя сторона.

3.    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

4.    На чужой стороне и весна не красна.

5.    Человек без Родины – что соловей без песни.

6.    Родина – мать, умей за нее постоять.

7.    Родной край - сердцу рай.

А какие еще знаете пословицы?  

ИТОГ. Завершая наш сегодняшний разговор давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется … Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России – город … Москва.

Президент России … Путин.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Посмотрите, что у меня в руке? Ромашка.

Каждое государство имеет свой  символ – цветок. И таким символом России является ромашка.

РОМАШКА - символ русской природы.

Напишите на лепестке ромашки пожелания каждому человеку, живущему в России, своим друзьям. ФОН песня.

А теперь соединим наши лепестки в ромашку.

Вывод: Какая красивая ромашка нашего класса получилась. Молодцы! Надеюсь, что все ваши желания сбудутся.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет  крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.

 

. . . . .