Классный час для начальных классов "Россия – Родина моя"
Классный час для начальных классов "Россия – Родина моя"
Автор: Самигуллина Ляйля Дамировна
МОБУ "СОШ № 1 с. Малояз"
Цель: способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма, воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- систематизация знаний детей о символике государства;
- развитие эмоциональной сферы;
- привитие чувства любви к своей Родине;
- воспитание уважения к традициям своего народа;
- развитие памяти, речи учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиа установка; музыкальные эффекты, изображение флага и герба России, детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб», презентация, карта России.
Ход занятия
Звучит запись песни «То берёзка, то рябина …».
1. Вступительное слово учителя.
Доброе утро! Меня зовут Лейла Дамировна! Сегодняшний классный час у вас проведу я.
Общение людей всегда начинается с приветствия.
Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Американцы приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются, а французы целуют друг друга в щеку.
А как здороваются жители нашей страны? Говорят друг другу Здравствуйте! и улыбаются. Предлагаю поприветствовать друг другу и наших гостей улыбкой.
2. Формулирование темы классного часа.
Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова (мама, друг, школа).
Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина. Правильно! Молодцы!
Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? Совершенно верно. О Родине.
3. Введение в тему классного часа.
Ребята, а как вы понимаете слово Родина? В словаре Ожегова дается такое определение, прочитайте, пожалуйста.
РОДИНА, ы, ж.
1. Отечество, родная страна.
2. Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну – РОДИНОЙ.
Как называется государство, страна, в которой мы все с Вами живем?
Я предлагаю назвать наш классный час назвать так «Россия – Родина моя»
А как раньше называли Россию? (Русь)
В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русь – страна рек и озёр. Страна света, солнца, добрых людей. Каждый из нас с вами – частичка России.
А кто знает полное название нашей Родины? (РФ)
Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о России!
Внимательно посмотрите, а после скажите, какие интересные факты о нашей Родине вы запомнили.
Что вы запомнили? (Ответы детей)
А как отличить одно государство от другого? (символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)
ЧТО относится символам нашей страны? (ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ)
Работа в группах.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы символы нашей страны
Работать будем в группах.
1 группе надо будет выбрать флаг РФ, а 2 группе – герб РФ.
А что означают цвета нашего флага?
Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет - это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.
Ребята, нашему флагу уже более тридцати лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
А сейчас узнаем, кто из вас самый наблюдательный, скажите, сколько корон на головах у орла?
Герб – главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.
Назовите третий символ страны.
Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства.
В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.
В этом году в нашей стране стало традицией начинать новую неделю с поднятия флага и исполнения гимна.
Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их.
Мы поговорили о символах России. Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.
Поэты прославляют нашу Родину в стихах, художники пишут картины, а народ сочиняет пословицы и поговорки о нашей стране.
Практическая часть: Ребята, на ваших столах лежат слова, из них нужно собрать пословицы о Родине. Предлагаю поработать в парах.
1. Всякая птица свое гнездо любит.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
4. На чужой стороне и весна не красна.
5. Человек без Родины – что соловей без песни.
6. Родина – мать, умей за нее постоять.
7. Родной край - сердцу рай.
А какие еще знаете пословицы?
ИТОГ. Завершая наш сегодняшний разговор давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется … Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России – город … Москва.
Президент России … Путин.
11. Итог занятия. Рефлексия.
Посмотрите, что у меня в руке? Ромашка.
Каждое государство имеет свой символ – цветок. И таким символом России является ромашка.
РОМАШКА - символ русской природы.
Напишите на лепестке ромашки пожелания каждому человеку, живущему в России, своим друзьям. ФОН песня.
А теперь соединим наши лепестки в ромашку.
Вывод: Какая красивая ромашка нашего класса получилась. Молодцы! Надеюсь, что все ваши желания сбудутся.
Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.