Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

План-конспект урока физической культуры "Отработка ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Дата публикации: 2023-03-15 15:12:38
Статью разместил(а):
Шестакова Анна Николаевна

План-конспект урока физической культуры "Отработка ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Автор: Шестакова Анна Николаевна

 

Организационная информация

Класс

5 класс

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Классификация урока в системе образовательных мероприятий

Урок совершенствования и формирования  

Цели и задачи урока

1. Повторение техники выполнения ловли и передачи мяча на месте и в движении различными способами с помощью теоретического материала и практических заданий  

2. Способствовать развитию координации движения, ловкости, скоростно-силовым способностям при ловле и передачи мяча  

3. Способствовать воспитанию организованности в принятии игровых решений  соблюдая технику безопасности.

Формируемые УУД. 

Предметные УУД:

- формировать навыки ловли и передачи мяча на месте и в движении разными способом.

Метапредметные УУД:    

- научиться анализировать свои двигательные действия в игровой ситуации;

- владеть основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной работе.

Личностные УУД:

- понимать необходимость личного участия в формировании собственного здоровья.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Учащиеся познакомятся с техникой ловли и передачи мяча на месте и в движении

Методы и приемы

Активные методы обучения.

 

Части урока 

Дозировка 

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока

Приветствие

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Определение ожиданий и опасений учащихся

Подготовка к дальнейшей работе.

2 мин.

1 мин.

1-2 мин.

10 мин

Добрый день, дорогие ребята, я очень рада видеть вас на нашем уроке. Давайте в начале нашего урока поделимся друг с другом хорошим настроением. Посмотрите друг на друга и улыбнемся.

  Я протягиваю руку, произношу: «Физкульт» -  мальчики подбегают к левой руке девочки к правой руке учителя, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места и принимают стойку «Смирно».

Ребята, что нужно соблюдать на уроке ФК?  Посмотрите, что у меня в руках (показываю баскетбольный мяч).

Что это за мяч?

Что вы знаете о баскетбольном мяче?

Почему он сегодня у меня в руках?

Самостоятельно формулируют цель урока.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Мяч». У каждого из вас есть бумажный мяч желтого и красного цвета. На мяче желтого цвета напишите, что вы ожидаете получить или узнать сегодня на нашем уроке.  На мяче красноного цвета напишите, чего вы опасаетесь. Желтые мячи в желтую корзину, а красные мячи в красную.

Разновидности ходьбы и бега.

- ходьба;

- руки вверх на носках, пятках.

- бег по кругу;

- бег приставными шагами;

- бег спиной вперед;

- «змейкой»;

- переход на ходьбу с восстановлением дыхания.

ОРУ с баскетбольными мячами:

1. И.п. –  стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 – то же влево;

4 - И.п.

2 .И.п. – мяч внизу перед собой

1- мяч перед собой

2 - мяч вверх

3 - мяч перед собой

4 - мяч вниз

3. И.П. – мяч за головой

1 - мяч вверх

2 - наклон с мячом влево

3 - наклон с мячом вправо

4 - И.П.

4. И.П. мяч внизу перед собой

1 - мяч вверх, левую ногу назад

2 - И.П.

3-4 - то же.

5 И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – то же влево;

4 – И.п.

6. И.п. – то же, мяч вперёд.

1 – мах правой, коснуться носком мяча;

2 – И.п.;

3 – то же левой;

4 – И.п.

7. И.п.-  то же, мяч перед грудью.

1 – мяч вверх;

2 -  И.п.;

3 – мяч вниз;

4 – И.п.

8. И.П. – ноги вместе, мяч перед собой

1-приседание мяч вперед

2- И.П.

3-4- то же.

9. И.П. – мяч перед собой

1 - подбросить мяч вверх, хлопок

2 - словить, И.П.

3 - 4- то же.

9. Отжимания

И.п. – упор лёжа, мяч на полу.

10. И.П. – о.с., мяч внизу, наклониться вперед

1-16 - ведение мяча на месте правой рукой

Следующие 16 счетов то же левой рукой

11. И.П. мяч за спиной, держать двумя руками

1- подбросить кистью вверх

2- поймать спереди

3- присесть мяч вперед

4- И.П.

Вход в спортивный зал. Построение. 

«В одну шеренгу становись!»

Освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки.

Определяют самостоятельно тему и цель урока. 

Определение ожиданий и опасений.

Смотреть вперед!»

«Спина прямая!» 

«Бегом – марш!» 

 «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» 

«Шагом – марш!» 

«Раз – вдох! Два – выход!».

«Дистанция 2 шага!»

Следить за осанкой

Руки прямые.

При наклоне руки прямые.

Нога сзади прямая.

Выполняем упражнения подсчет

Нога прямая

Мяч толкать кистью, туловище наклонено вперед 

Мяч подбрасывать кистью 

Основная часть Передача информации и первичное закрепление.

18 мин

Сегодня мы будем работать в группах. Каждое место занятий — это наше « Турне». На первом пункте

Ловля и передача мяча на месте

От груди

От плеча

Из-за головы

С ударом об пол

На следующем пункте необходимо выполнить передачу любым способом и поменяться местами с тем кому передал мяч

Работаем 3 минуты, соблюдая технику безопасности.

(разбиваются на две группы).

Затем по моей команде группы меняются пунктами.

Какие ошибки могут быть допущены при выполнении передачи и ловли мяча?

Что необходимо делать, чтобы их не допустить? 

«Класс, равняйсь, смирно на 1-2 рассчитайсь».

3. Пункт «Игровой».

Игра «Баскетбол».

Сейчас мы с вами поиграем.

Мальчики следят за игрой ( судят) определяют ошибки девочки игра 3-5 мин, затем смена

Ребята, сейчас я вам предлагаю еще раз проговорить нарушения в игре баскетбол Какие ошибки чаще допускаем в игре?

Что необходимо делать, чтобы их не допустить?

Следить за ТБ и правильностью выполнения.

Сбор мячей. 

Итог игры. 

Ребята называют те ошибки, которые увидели.

Эмоциональная разрядка

 Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

3-4 мин

«Земля, воздух, огонь, вода»

Ребята, я вам предлагаю изобразить одно из состояний: земля-установить контакт с землей, «заземлиться», потопать ногами, сильно давить на пол; воздух-дышать глубже чем обычно, зевать и т.д.; огонь - активно двигать руками, ногами, туловищем, ощущая тепло во всем теле; вода - представляют, что они плавают в воде.

 

Заключительная

Рефлексия.

4-5 мин

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку

- в роли репортера выступит … (имя ребенка)

Репортёр будет задавать одноклассникам вопросы, например:

1. Я узнал…

2. Я научился…

3. Я проявил себя …

4. Я смогу применить …

5. Моя оценка …

Урок окончен.

Выход из спортивного зала.

. . . . .