Конспект мастер-класса для родителей и детей по нетрадиционному рисованию в средней группе
Конспект мастер-класса для родителей и детей по нетрадиционному рисованию в средней группе
Автор: Горбуля Наталья Васильевна
Цель: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
4. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Участники: родители, воспитанники средней группы.
Предварительная работа: организация пространства для проведения мастер — класса.
Подготовка материалов:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ёжик игрушечный;
- плакат, зарисованный под поляну;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
- гуашь черная на каждый стол.
Ход
Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые родители и ребята, в нашей уютной группе.
Рисование - это любимое детское занятие. Хочу предложить вам, уважаемые родители месте с детьми изобразить в рисунке свои эмоции.
Сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (Кто это)
Все: Это ежик!
Воспитатель: Правильно — это ёжик. (Показываю игрушку ежа).
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Вы меня узнали? (Да)
Воспитатель: А вы знаете, где он живет? (в лесу, в норе).
Чем отличается еж от других животных? (Иголочками)
А для чего они ему нужны? (Для защиты)
Чем питается? (Грибочками, фруктами, молоком).
Посмотрите, какой ёжик красивый. Потрогайте его.
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? А весной просыпаются.
Еж: Но уже, наступила осень. И все друзья уснули. А мне так хочется еще поиграть!
Воспитатель: Давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Все: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Но сначала сделаем пальчиковую зарядку про ёжика.
«Ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Присаживаются.
Воспитатель: На ваших столах лежат листы бумаги, где нарисован контур ёжика. Посмотрите, мордочка у ёжика заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал. Но чего-то у него не хватает.
Как вы думаете, чего? (Ответы детей).
Верно, у ёжика нет иголочек.
Сначала мы оденем ёжика в шубку из иголочек. А рисовать мы будем необычной вилкой, пластиковой, потрогайте её.
Как вы думаете, каким цветом нужно нарисовать иголочки?
А теперь, смотрите, как я это буду делать. Набираю на вилку гуашь и рисую способом примакивания, сверху вниз. Вот так. Посмотрели, ну а теперь приступаем к работе (совместное рисование родителей и детей).
Воспитатель: а теперь, давайте унесем наших ежат на полянку! (прикрепляют на скотч, на плакат).
Стихотворение «Ёж»:
Черный ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята и мамы за таких хороших друзей! А теперь я вас приглашаю поиграть со мной чтобы вы знали, как ежики умеют веселится!
Одевают маски, музыка.
Подвижная игра: «Еж с ежатами».
Ежик выбился из сил - Яблоки грибы носил.
Мы потрем ему бока - надо их размять слегка.
А потом пгладим ножки, чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал.
Рефлексия.
Ёж: А теперь поделитесь, понравилось вам сегодня со мной!
Если вам было интересно и не скучно и все было легко, угостите моих друзей ёжиков зеленым яблочком.
Если были трудности, угостите желтым яблочком.
Ну а если совсем скучно, и не интересно угостите друзей красным яблочком.
Спасибо, ребята и мамы.
Воспитатель: Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. На этом наше занятие завершилась.
Спасибо вам! До новых встреч!