Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия "Знакомство с эмоцией "Страх" с детьми ОВЗ"

Дата публикации: 2023-02-15 18:18:13
Статью разместил(а):
Грачева Светлана Владимировна

Конспект занятия "Знакомство с эмоцией "Страх" с детьми ОВЗ"

Автор: Грачева Светлана Владимировна

ГБДОУ "Детский сад № 103 Невского района", Санкт-Петербург

 

Цель: помочь дошкольникам научиться узнавать и управлять своими эмоциями, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

- вырабатывать умение узнавать эмоции по их проявлению;

- познакомить с чувством страх

- развивать чувство эмпатии, умении сопереживать другим;

- развивать умение договариваться.

Материал и оборудование: карточки эмоций-радость, гнев, грусть, цветные карандаши, шаблон талисмана, книга «Я побеждаю страхи».

Ход занятия

Приветствие. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся соседу справа, соседу слева.

Начнем наше занятие с того, что поделимся с каким настроением сегодня пришли в детский садик? (карточки эмоций - Радость, Грусть, Гнев). Какого оно цвета и где в теле прячется?

Спасибо, что поделились. Ребята, сегодня я к вам пришла не одна. А чтоб узнать с кем, предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка.

Она по ночам, по лесу летает.

Мышей грызунов себе добывает.

С большими глазами ее голова.

И как все зовут ее дети? (Сова)

Правильно, ребята это сова. Она предлагает вам с ней поиграть в игру «Раз, два покружись и превратись …»

в еселого, доброго котика

в грустного пингвиненка

в сердитого льва

в веселую, добрую обезьянку.

Вы справились отлично, а теперь предлагаю показать Сове как вы удачно можете узнавать эмоции.

Упр. «Карточки Эмоций». Раздаем по кругу детям карточки - радость, грусть, гнев. И ребенок продолжает «Я радуюсь когда ..., Я сержусь когда …, Я грущу когда …».

Ребят, посмотрите у меня осталась еще одна карточка с эмоцией, но с такой мы еще с вами не знакомы. Может кто-то уже узнал из вас? (Страх)

Психогимнастика. Давайте, изобразим Страх. Брови подняты. Глаза широко открыты и от испуга я дрожу. Мне хочется защититься, спрятаться, убежать.

Упр. «Какие бывают ужастики?».

Передаем мяч по кругу. Ребенок называет ситуацию, где можно испытывать страх.

Динамическая гимнастика. «Шалтай -Болтай».

Сначала будем  поворачиваться туловищем  влево -вправо, руки при этом свободно болтаются.

«Шалтай- Болтай.

Сидел на стене.

Шалтай- Болтай.

Свалился во сне».

Ребята, а к нам Сова пришла не просто так. Она с собой принесла книгу, которая называется «Я побеждаю страхи». (Мы вместе рассматриваем ее, отмечаем и дополняем какие бывают страхи). Раньше люди себе изготавливали амулетики, талисманы, которые будут их защищать. И я предлагаю вам сделать свой волшебный талисман, который поможет справляться со своим страхом.
Страх - страх - страшилка

Вон - вон - катись.

В смех - смех - смешинку - превратись.

Ритуал прощания: Раз, два, три, четыре, пять. Скоро встретимся опять. Спасибо, за занятие.

 

. . . . .