Мастер-класс "Развитие ГТО в школах"
Мастер-класс "Развитие ГТО в школах"
Автор: Скуматенко Анна Борисовна
МБОУ "СОШ № 12 имени А.В. Суворова", с. Майкопское
Цель: создание системы работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, на получение знаний о критериях и условиях сдачи норм комплекса ГТО.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Создать копилку дидактических пособий, включающих в себя перечень знаний и навыков ЗОЖ, требований к сдаче нормативов, условиям их выполнения.
Ход мастер-класса
Изучив литературу по данной теме, я выяснила, что спортивные соревнования по комплексу ГТО проводятся в целях:
- развития массового спорта в школе;
- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;
- повышения интереса юношей к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;
- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки;
- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.
Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега, метаний, прыжков, подтягивания).
Перечень видов испытаний комплекса ГТО:
- бег на короткие и средние дистанции – определение развития скоростных возможностей;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами – определение развития гибкости;
- бег на длинные дистанции – определение развития выносливости;
- подтягивание на перекладине, поднимание прямых ног из положения виса на перекладине, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа – определение развития силы и силовой выносливости;
- подъем туловища из положения лежа – определение развития силовой выносливости;
- прыжки в длину – определение скоростно-силовых возможностей;
- метание мяча для тенниса или спортивного снаряда на дальность
- бег на лыжах – владение прикладными навыками;
Моя цель - добиться осознанного выполнения упражнений, чтобы дети понимали, что это им дает лично для них, какие физические качества они развивают.
Моя задача: найти материал, показать презентацию.
Пригодится ли это в жизни? Предлагаю вам ответить на эти вопросы (презентация «Физические способности»).
Зачем это детям?
Например, раздел «Гимнастика»:
1. Формирует осанку.
2. Развивает и укрепляет все группы мышц.
3. Развивает гибкость позвоночника.
Для чего? Рассматриваем причины и последствия нарушения осанки, для чего нужен мышечный корсет и гибкость.
Я знакомила учащихся и родителей с требованиями к сдаче нормативов, условиями их выполнения (привести пример). Родители совместно с детьми осуществляли выбор значка и виды испытаний.
Процедура сдачи нормативов.
Предлагаю вам познакомиться с условием сдачи теста: наклон вперед из положения стоя, с прямыми ногами, и сдать этот норматив.
В качестве рефлексии предлагаю отметить плюсы и минусы прохождения комплекса «ГТО».
«+» для учащихся:
1. Добровольное участие.
2. Индивидуальный подход.
3. Возможность выбора.
4. Мотивация (значки, баллы при поступлении).
5. Самооценка, знание своих возможностей, стремление к росту.
6. Общение с родителями.
7. Осознанные занятия на уроках.
Развитие умения самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать свою деятельность по развитию физической активности.
«--» для учителя:
1. Нет инвентаря для тренировок.
2. Большой объем работы.
3. Затрачиваемое время.
4. Низкая заинтересованность родителей.
5. Плохая физическая подготовленность детей.
Рефлексия:
Закончите предложение.
Сегодня я узнал(а) …
Мне пригодится …
Хотелось бы еще узнать …