Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Спортсмены"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Спортсмены"
Автор: Фабер Наталья Баировна
МБДОУ г. Иркутска "Детский сад № 41"
Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
1) Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- развитие мышц плечевого пояса, кистей, пальцев;
- развитие мышц разгибателей
2) Образовательные:
- развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, глазомер);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения);
- развитие памяти, внимания
3) Воспитательные:
- потребность в ежедневных физических упражнениях;
- самостоятельность, инициативность.
Часть УГ |
Содержание части утренней гимнастики |
Дыхание |
Дозировка (время, кол-во повторов) |
Темп (У, С, Б) |
Организационно-методические указания по утренней гимнастике |
Примечание |
Вводная. |
Построение в шеренгу. |
носовое |
10 сек. |
Умеренный |
Ребята! Стройся в шеренгу! (Дети в шеренгу выстаиваются по росту). Подравняйтесь. Ноги вместе. Напра-во! В обход по залу обычным шагом по одному — марш! Держим правильно осанку! |
|
Ходьба в колонне по одному. |
носовое |
30 сек |
Умеренный |
Голову не опускаем, смотрим вперед. Спина прямая. Плечи расслаблены и расправлены. Голову приподняли, живот подтянули. |
Педагог обращает внимание на то, что движение рук и ног детей согласованы, при шаге правой ногой ребёнок делает мах левой рукой вперед, а при шаге левой – мах правой рукой. Педагог хвалит детей. |
|
Бег в колонне по одному. |
носовое |
30 сек |
Умеренный |
Бег по залу за направляющим. Голову не опускаем, смотрим вперёд. Руки полусогнуты в локтях, энергично вперед-назад, пальцы слегка согнуты. Рот закрыт, дышим носом. Бежим легко, на носках, не шаркаем ногами. Молодцы! |
Педагог следит во время бега за координацией движений рук и ног. |
|
Бег с изменением направления |
носовое |
30 сек |
Умеренный |
А сейчас задание на внимание. По хлопку вы должны изменить свое направление, т.е повернуться и побежать в другую сторону. |
Педагог следит во время бега за координацией движений рук и ног. |
|
Ходьба на пятках, руки на поясе. |
носовое |
30 сек |
Средний |
Внимание! Ходьба на пятках, руки держим на поясе. |
Дети идут в обход по залу на пятках в колоне по одному. |
|
Перестроение на ОРУ. |
|
15 сек |
Умеренный |
Через центр зала тройками шагом - марш! Группа стой, раз-два! Разомкнись. Вытяните руки вперёд, проверьте расстояние. |
||
Основная |
ОРУ 1. «Мы плаваем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, развести в стороны, опустить. |
вдох-выдох |
6 раз |
Средний |
Упражнение первое. И. п.: принять. |
Педагог сначала показывает. Следит за выполнением упражнения детьми. |
2. «На зарядке». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в и.п. То же выполнять влево. |
вдох-выдох |
6 раз |
Средний |
Руки на пояс. Наклонились вправо, вернулись в и.п. Наклонились влево, вернулись в и.п. Молодцы! И последний раз. Достаточно. |
Во время наклонов педагог следит, чтобы дети не переступали ногами, не приподнимали ноги от пола. |
|
3. «Хлопки под коленом». И.п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, сказать «хлоп», выпрямиться. То же на левую ногу. |
вдох-выдох |
6 раз |
Средний |
И. п.: принять. |
При выполнении упражнения воспитатель напоминает, что при хлопке под коленом нужно сказать «хлоп», после чего выпрямиться. |
|
4. «Спортсмены на тренировке». И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад 5 раз – пауза. |
вдох-выдох |
5 раз |
Умеренный |
Голову не опускайте, следите за спиной. |
Воспитатель напоминает, что при выполнении упражнения нужно делать небольшую паузу. |
|
5. «Наклоны вперёд». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, достать руками носки ног, вернуться в и.п. |
вдох-выдох |
7 раз |
Умеренный |
И. п.: принять. Наклоняемся вперёд и достаём руками носочков ног. |
Педагог обращает внимание детей на то, что нужно достать носки ног руками. |
|
6. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя ноги вперёд-назад. |
вдох-выдох |
8 раз |
Средний |
И.п.: принять. Выполняем прыжки попеременно переставляя правую, левую ногу вперёд-назад. |
||
Перестроение после выполнения ОРУ. Ходьба в колонне по одному. |
носовое |
1,5 -2 мин |
Средний |
Ребята! Сомкнулись! В обход по залу за направляющим шагом - марш! Дышим носом! |
Педагог обращает внимание детей на последовательность перестроения в одну колонну. |
|
Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей (детей), выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. |
носовое |
5-8 мин |
Средний |
Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый, второй, делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть мячом в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями. |
|
|
Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. |
носовое |
3-4 мин |
Умеренный |
Ребята, разбейтесь на пары. Дети встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Пройти нужно так, чтобы не задеть ворота, дети держатся за руки. |
|
|
Заключительная |
Ходьба в колонне по одному. |
носовое |
30 сек |
Средний |
Идём за направляющим. |
|
Легкий бег. |
носовое |
20 сек |
Быстрый |
Приготовились к бегу по залу, за направляющим. Бегом! Рот закрыт, дышим носом. Бежим легко, как мыши, на носках, не шаркаем ногами. Отлично! |
Дети подготавливают руки для бега: руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка согнуты. |
|
Ходьба обычная на восстановление дыхания. |
вдох-выдох |
6 раз |
Медленный |
Молодцы! И еще раз. |