Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе
Автор: Накалюжная Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад № 52 "Котёнок"
Аннотация: В данном материале автор публикует конспект проведения индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе.
Ключевые слова: логопедическое занятие, подготовительная группа, дошкольники.
Тема: «Сравнительное описание двух предметов на лексическом материале «Овощи-фрукты».
Цель занятия: Научиться составлять сравнительное описание двух предметов.
Задачи:
- развитие навыков словообразования и словоизменения
- формирование умения подбора имен прилагательных к именам существительным по заданной теме
- развитие связной речи
- развитие координации движений
- развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия
Приветствие:
Л. Доброе утро! Сколько гостей к нам пришло посмотреть, как мы занимаемся и чему мы научились! Поздоровайся!
Р. Здравствуйте!
Л. И в саду и в огороде вырос урожай! Овощей и фруктов много — только собирай!
Игра 1 «Повтори, найди, поставь на доску!».
Л. Я называю слова, ты повторяешь, находишь соответствующую картинку и ставишь ее на доску.
Л. Помидор, огурец, тыква, лук, яблоко, апельсин, груша, слива, капуста, лимон.
Р. Повторяет слова, закрепляет предметные картинки на доску магнитами.
Л. Хорошо! Молодец!
Игра 2
Л. Посмотри, все эти картинки можно разделить на две группы. Какие это группы?
Р. Овощи и фрукты!
Л. Правильно! Раздели их на 2 доски Фрукты на одну, овощи на другую.
Л. Отлично! Теперь закрепляй на доске первую карточку-подсказку (Что это?)
Игра 3 «Какой, какая, какие?».
Л. Я бросаю мяч и называю овощ или фрукт, ты мяч ловишь и бросаешь мне, называя тот же овощ или фрукт, но с цветом. Попробуем?
Л. (бросает мяч ребенку) — Яблоко!
Р. (возвращая мяч) — Красное яблоко!
Груша, огурец, помидор, слива, банан и т.д.
Здорово! И вторая карточка-подсказка — (Какого цвета?)
Игра 4 «Посмотри и сравни».
Л. Перед нами волшебный мешочек, в нем есть овощи и фрукты, твоя задача достать их и сказать какой они формы. На какую геометрическую фигуру они похожи?
Р. Помидор круглый, огурец овальный, груша треугольная.
Л. Очень хорошо! Третья карточка-подсказка (Какой формы?)
Л. А вот и еще один мешочек, здесь лежат овощи и фрукты, которые надо сравнить по размеру! Доставай их и будем сравнивать
Р. Это лимон большой, а это маленький, это кукуруза большая, а эта маленькая
Л. Молодец! И с этим заданием мы справились! Вот четвертая карточка — (Какого размера? Большой? Маленький?).
Физминутка:
Л. Давай поиграем в мячик! Смотри и повторяй —
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем фрукты мы считать!
Груша, слива, апельсин
Абрикос и мандарин!
1-2-3-4-5! Фруктов было ровно 5!
Молодец!
Игра 5 «Вершки и корешки».
Л. На листе нарисованы деревья, кусты, трава, земля. Тебе нужно разместить овощи и фрукты там, где они растут. Где вершки, а где корешки?
Р. Берёт картинки и проговаривает: «Это свекла, она растет в земле, это помидор, он растет на кустах, это огурец — он растет на земле, это груша, она растет на дереве.
Молодец! Задание выполнено! Вот и 5-я карточка (Вершки и корешки).
Игра 6 «Дегустатор».
Л. Ты знаешь кто такой дегустатор? Это человек, который пробует разную еду, определяя вкусы. Вот ты сегодня у нас как будто дегустатор будешь рассказывать про вкусы вот этих овощей и фруктов! Берешь, называешь его и говоришь какой у него вкус.
Р. Виноград — он сладкий, лимон — он кислый, лук — он горький, мандарин — он кисло-сладкий.
Хорошо, задание выполнено! И вот 6-я карточка (Какого вкуса?)
Игра 7 "Повар".
Л. Поиграем в повара. В сумке продукты. Ты — повар. Достаешь продукты и рассказываешь нам, что ты приготовишь из них.
Р. Картофель — картофельное пюре.
персик — персиковый сок
яблоко — яблочный пирог
капуста — капустный суп(салат)(а как называется капустный суп? -Щи!)
тыква — тыквенная каша
помидор — томатная паста (сок) или пицца с помидорами
бананы — банановый йогурт
морковь — морковный сок (салат)
Л. Спасибо тебе! Накормил от души! Вот тебе последняя карточка (Что из него готовят?)
Наконец-то мы собрали всю схему полностью. В ней зашифрованы вопросы (Помогай!)
1 – Что это?
2 – Какого цвета?
3 – Какой формы?
4 – Какого размера?
5 – Где растет?
6 – Какой на вкус?
7 – Что из него готовят?
Итог: Л. Сравним по нашей схеме 2 предмета это будут яблоко и огурец!
Р. 1. Огурец – это овощ, а яблоко это фрукт.
2. Огурец зеленый, а яблоко красное.
3. Огурец овальный, а яблоко круглое.
4. Огурец большой, яблоко маленькое.
5. Огурец растет на грядке, а яблоко на дереве.
6. Яблоко сладкое, а огурец сладковатый.
7. Из яблока мы можем сделать пирог, а из огурца салат.
Л. Отличный получился рассказ! Предлагаю тебе, как шеф-повару, заняться засолкой вот таких веселых огурцов!
Молодец! Со всеми заданиями справился! О чем сегодня говорили? А какое задание понравилось больше всего?
Попрощайся с нашими гостями!
До свидания!