Контроль навыков техники чтения на английском языке во 2 классе
Контроль навыков техники чтения на английском языке во 2 классе
Автор: Петрикова Анна Александровна
ГБОУ "Школа № 1637", г. Москва
Параметр 1. Навык установления буквенно-звуковых соответствий
Распознавание букв:
Заглавные |
балл |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
V |
W |
X |
Y |
Z |
Итог |
Узнает сразу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заменяет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не узнает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строчные |
балл |
a |
b |
c |
d |
e |
f |
g |
h |
i |
j |
k |
l |
m |
n |
o |
p |
q |
r |
s |
t |
u |
v |
w |
x |
y |
z |
Итог |
Узнает сразу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заменяет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не узнает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: назови буквы, не торопись (буквы печатные заглавные и строчные).
Оценка задания: оценивается прочтение каждой буквы.
1 балл — буквы прочитана правильно;
2 балла — замена другой буквой (в протоколе пишется эта буква);
3 балла — буква не узнана (не может прочитать).
1. Написание слов по транскрипции
ошибки |
балл |
[bıg] |
[nʊə] |
[fæt] |
[laık] |
[rʌn ] |
[neım] |
[ten] |
[boks] |
[hi:] |
[ız] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: прочитай слова по транскрипции, не торопись, запиши транскрипцию буквами.
Оценка задания: оценивается написание каждого слова.
1 балл — слово написано правильно с первого раза;
2 балла — слово написано с ошибками (искажениями различного характера, примеры записываются в протокол);
3 балла — слово не узнано (невозможность написания).
Параметр 2. Навык чтения изолированных слов.
Чтение гласных в разных типах слога.
Ошибки |
Балл |
Cat |
Lake |
Pen |
He |
Swim |
Like |
Frog |
Home |
Jump |
Pupil |
Читает правильно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искажает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не читает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: прочитай слова, не торопись (чтение гласных в открытом и закрытом слоге).
Оценка задания: оценивается прочтение каждого слова.
1 балл — слово прочитано правильно с первого раза;
2 балла — слово прочитано с ошибками (искажениями различного характера, примеры записываются в протокол);
3 балла — слово не узнано (невозможность прочтения).
Чтение слов с буквосочетаниями.
ошибки |
балл |
She |
Chess |
Sing |
Black |
Why |
Think |
With |
Читает правильно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Искажает |
|
|
|
|
|
|
|
|
Не читает |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: прочитай слова, не торопись (чтение слов с разными буквосочетаниями).
Оценка задания: оценивается прочтение каждого буквосочетания в слово.
1 балл – буквосочетание прочитано правильно с первого раза;
2 балла – буквосочетание прочитано с ошибками;
3 балла – буквосочетание не узнано (невозможность прочтения).
Параметр 3. Навык чтения текстов вслух
1. Чтение печатного текста.
My name is Ann. I am ten. And I have three pets. I have a dog, a cat and a rabbit. The name of my dog is Rex. It is five. Rex can swim and run. Rex and I play with a ball. But Rex cannot sing songs. My cat`s name is Jack. It is fat and lazy. Jack can sleep. It likes milk very much. The name of my rabbit is Sam. It is funny, strong and brave. Sam can play chess well, jump and skate. I like my pets.
1. I have five pets.
2. Rex can swim and run.
3. Rex can sing songs.
4. Jack is fat and lazy.
5. Jack can sleep.
6. Sam is not funny, strong and brave.
7. Sam cannot play chess well, jump and skate.
Инструкция: прочитай текст в том темпе, в котором тебе удобно, потом выполни задание: поставь + рядом с тем высказыванием, которое соответствует тексту, а – рядом с тем, которое тексту не соответствует.
Ключи к заданию: 1.+, 2.+, 3.-, 4.+, 5.+, 6.-, 7.-.
Оценка чтения теста: подсчитать количество искажений слов различного характера (пропуски, перестановки, вставки и т.д.) и умножить на коэффициент 2, далее подсчитать пропущенные или «непонятные» (грубо искаженные слова) и умножить на коэффициент 3. Затем суммировать полученные числа и к итоговому числу прибавить 58 (количество слов в читаемом тексте). Получился итоговый балл. Если текст читается без ошибок (0 искажений и 0 пропусков), итоговый балл будет равняться 58.
Понимание текста оценивается с помощью задания True/False:
1 балл — ответы на все вопросы правильные;
2 балла — есть хотя бы одна ошибка или неточность, или ответа нет.
Полученный балл суммируем с итоговым баллом за технику чтения и получаем общий балл за выполнение четвертого задания.
Параметр 4. Навык интонационного оформления речи
Диалог для проверки интонации.
Ann: Have you got many friends?
Sam: No, I have not. I have got only one best friend. His name is Tim.
Ann: How old is Tim?
Sam: He is ten.
Ann: Is he a good pupil?
Sam: Yes, he is a very clever boy and he helps me to do my homework.
Ann: Can he play chess?
Sam: Yes, he can. He can play chess very well.
Ann: Does your mother like him?
Sam: Yes, my mum likes him very much. She is happy that Tim is my friend.
Уровень сформированности интонационного оформления речи рассчитывался по формуле U=S × 2 + F, где
U — уровень сформированности интонационного оформления речи,
S — количество допущенных ошибок, умноженный на коэффициент 2,
F — количество предложений в диалоге.
Выделены следующие уровни сформированности интонационного оформления речи:
высокий уровень — 14-18 баллов,
средний — 20-24 балла,
низкий — 26-30 баллов.