Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Особенности организации работы детских групп по мини-футболу в общеобразовательной школе

Дата публикации: 2024-04-30 00:37:58
Статью разместил(а):
Куликов Егор Сергеевич

Особенности организации работы детских групп по мини-футболу в общеобразовательной школе

Автор: Куликов Егор Сергеевич

ГБОУ «Школа № 464», Санкт-Петербург

 

Ключевые слова: мини-футбол, дополнительное образование, физкультурно-спортивная деятельность.

 

Велика популярность футбола в Российской Федерации, где он давно уже считается спортом номер один, но наряду с большим футболом, все большее распространение получает его «Младший брат» - мини-футбол. Именно мини-футбол в силу своего всесезонного характера наиболее удобен для работы детских групп дополнительного образования в общеобразовательной школе.

История возникновения мини-футбола своими корнями уходит глубоко в прошлый век. В странах Латинской Америки уже в 20-30-х годах XX века школьники и студенты играли в футбол в уменьшенных составах не только на открытых площадках, но и в спортивных залах. Постепенно стали оформляться в зальный футбол, проводиться многочисленные соревнования, в которых принимали участие только любительские команды. Демократическая по своей сути, доступная для малообеспеченных слоев общества, эта игра становится все более и более популярной в таких странах, как Бразилия, Уругвай, Аргентина. Нередко ведущие футбольные клубы этих стран приглашали талантливых игроков именно из зального футбола.

В нашей стране турниры по мини-футболу регулярно проводятся с 1972 года. А датой рождения современного мини-футбола нашей страны следует считать1989 год. Именно тогда в структуре Федерации футбола СССР был создан комитет по мини-футболу. С распадом Советского Союза, естественно, была ликвидирована и Федерация футбола СССР. Вновь созданная Ассоциация мини-футбола России сумела преодолеть сложную ситуацию и организовала работу по становлению и дальнейшему развитию зального футбола в стране. Мини-футбол, как и любой вид спорта не стоит на месте, а напротив, находится в постоянном движении, развитии. Все большее внимание этой игре уделяют ФИФА, УЕФА и национальные федерации футбола. Сегодня уже более 80 стран мира организовывают свои чемпионаты по футзалу. Заметно совершенствуется организационная структура мини-футбола в целом ряде европейских, латиноамериканских и азиатских стран. Не случайно сегодня в мире обсуждается вопрос о включении этой игры в программу Олимпийских игр.

Ассоциация мини-футбола России в числе первостепенных задач, стоящих сегодня перед педагогами, родителями и общественностью, считает необходимость создания таких условий, при которых школьники различного возраста смогли бы регулярно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью во внеурочное время. Данная задача, способствующая повышению двигательной активности детей и подростков, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, а, следовательно, и подготовки подрастающего поколения к будущей трудовой деятельности может быть успешно реализовано через систему дополнительного образования под руководством опытного тренерско-преподавательского состава.

В общеобразовательной школе № 464 Санкт-Петербурга традициям мини-футбола уже более 10 лет. Это направление пользуется большой популярностью среди детей. Многочисленные призы и кубки стали неотъемлемым результатом его деятельности.

По мере увеличения опыта преподавания выработалось некоторое понимание особенностей организации тренировочного процесса с учетом школьной специфики.

Тренировки по мини-футболу будут намного содержательней, если мы будем применять разнообразные виды физической деятельности такие как: гимнастика, акробатика, лыжи, хоккей с шайбой, баскетбол, волейбол, ручной мяч, теннис, бег, ходьба, прыжки, что позволит с одной стороны всесторонне развить двигательные способности, а также, что немаловажно, повысить интеллектуальный уровень футболиста, позволяющий быстро и своевременно принимать нужные решения.  

Современный мини-футбол провозгласил универсализацию специалистов. Спортсмены обязаны уметь грамотно строить свои индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и в защите, а также вести свою игру в зависимости от действий партнеров по команде. Они должны одинаково хорошо уметь действовать, как конструируя, так и разрушая атаку независимо от своих основных функций. Игра в мини-футбол связана с необходимостью поддержания высокого уровня специфической работоспособности на протяжении длительного времени и требует всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности игроков.

Все эти требования заставляют нас в процессе тренировки футболистов решать следующие основные задачи:

· совершенствование двигательных качеств и навыков;

· сохранение и повышение работоспособности;

· расширения функциональных возможностей организма спортсменов;

· воспитания трудолюбия, дисциплины, сознательности и активности.

Для этого на протяжение всего тренировочного процесса мы используем ряд взаимосвязанных дидактических принципов:

· состязательности и активности;

· систематичности и постепенности;

· наглядности и доступности.        

Организация занятия по мини-футболу обеспечивается применением фронтального, поточного, сменного, группового, индивидуального способов организации занятий, а также с помощью круговой тренировки.

Подводя итог, можно сказать, что для успешной организации тренировочного процесса детских групп по мини-футболу необходимо чтобы занятия имели ясную цель, в соответствие с общей целью тренировки, чтобы они воспитывали дисциплинированность и целеустремленность, и их необходимо построить так, чтобы юные футболисты развивали свои двигательные интеллектуальные и психологические качества. Каждое отдельно взятое занятие должно представлять собой неразрывную часть в общей цепи занятий, а содержание должно отвечать задачам улучшения физического развития футболистов, расширять круг их навыков, умений и знаний. На занятиях надо применять разнообразные методы совершенствования мастерства мини-футболистов, соответствующие цели и содержанию занятия, степени подготовленности и возрасту занимающихся.

В результате можно обеспечить единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических и волевых качеств, а также непосредственно само освоение технико-тактических приемов игры.

 

Список литературы:

1.    Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе – М.: Советский спорт, 2006. – 224 с

2.    Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте / В.Г. Алабин и др. // Теория и практика физической культуры, - 1995, - № 3 – с.43.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site