Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Организация сетевой проектной деятельности учащихся во внеурочной работе

Дата публикации: 2020-07-18 10:53:42
Статью разместил(а):
Журавлева Марина Валентиновна

Организация сетевой проектной деятельности учащихся во внеурочной работе

Автор: Журавлева Марина Валентиновна

филиал МБОУ "Староюрьевская СОШ" в с. Вишневое Староюрьевского района Тамбовской области

 

Аннотация: Применяемые учебные методы и формы при использовании веб-квеста, его применение делает организацию учебного процесса более разнообразным и продуктивным посредством использования таких заданий, которые усложняют работу обучающегося, повышают уровень мотивации и интереса к изучаемому предмету, способствуют формированию коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: сетевая проектная деятельность, внеурочная работа, веб-квест, сервисы web2.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Одаренные дети требуют к себе индивидуального подхода. Для их успешного обучения необходимо выстраивать  индивидуальные образовательные траектории, начиная с первых дней обучения в школе. Таким детям тяжело находиться на уроках, где обучение идет в усредненном темпе. Они теряют интерес и желание учиться. Чтобы этого не случилась и для более успешной организации обучения одаренных детей и могут помочь социальные сервисы. 

С помощью социальных сервисов одаренные дети смогут принимать участие в олимпиадах, конкурсах, участвовать в проектах, изучать что-то самостоятельно в ходе мастер-классов. Это позволит им не задерживаться в своем развитии и наиболее полно раскрывать таланты через общение со сверстниками, находящимися на таком же уровне интеллектуального развития. С помощью сетевых сервисов можно организовывать проектную и исследовательскую деятельность с обучающимися не только из своей школы, но и из других учебных заведений. Также к этой работе можно привлекать преподавателей и студентов вузов, что позволит одаренным детям наиболее ярко проявлять свои таланты и развиваться.

В рамках  сетевого взаимодействия учащихся и организаторов на сайтах сетевых проектов был четко спланированный сценарий. Сетевые проекты были организованы в форме исследовательских экспедиций и проходили в несколько этапов: викторина, представление экипажей, планирование исследования, проведение исследования и представление результатов, подведение итогов сетевого проекта. 

Каждый этап предполагал выполнение конкретных заданий, которые размещались на отдельных страницах сайтов. Для организации планомерного и последовательного сетевого взаимодействия участников проекта на выполнение заданий устанавливались конкретные сроки. В указанные сроки, в любое удобное время участники каждой команды могли самостоятельно работать на сайте проекта. Координатор проекта наблюдал за деятельностью участников на сайте и оказывал техническую и методическую помощь.  

Веб 2.0, социальные сервисы, вики-вики - так далеки и непонятны были эти слова до появления в моей жизни участия в сетевых конкурсах. Первое же знакомство заставило задуматься о грандиозных возможностях. Конечно же, захотелось самой прикоснуться к прекрасному и поучаствовать их в применении.

Первое с чем нам пришлось столкнуться - это сетевой конкурс учебных проектов, посвященных Международному дню семьи, выполненных в форме веб-квестов в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Мы организовали команду и стали постепенно осваивать сервис Web 2.0 и при помощи организаторов квеста углублять свои знания.

Мы параллельно с ребятами учились, делились своими маленькими открытиями, кто-то узнавал новое в плане оформления, кто-то - в правилах. При таком сотрудничестве мы быстро разобрались в логике навигации, в понятиях Web 2.0, изучили возможности многих программ, разобрались в настройках.

Захотелось принять участие и в других проектах. По душе пришелся проект «Помним, чтим, гордимся» к 70-летию победы. Ребята 10 класса на карте гугл прокладывали военный маршрут наших ветеранов, брали у них интервью, оформляли виртуальный плакат, посвященный трудовым подвигам наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Один из участников команды захотел рассказать о песнях, проявившихся во время войны, и с помощью другого сервиса, и мы оформили свою работу.

Создавали виртуальные памятники героям-пионерам. По итогам проекта команда стала победительницей в номинации «Маленькие герои большой войны».

Следующим шагом в освоении сетевых дистанционных проектов была сетевая игра «Инфорегата» это было настоящее командное плавание по просторам освоения новых программ.

Во время проекта мы освоили сервис PhotoPeach предназначен для создания презентация в виде слайд-шоу с дополнительными возможностями: это титры на слайдах, музыкальное фоновое сопровождение, возможность "привязки" видеоролика. Фотографии и музыку можно загрузить с компьютера или воспользоваться заготовками

Ещё один сервис помог создать "облака слов" из текста, который мы предоставили сервису по теме «Интернет-зависимость». Сейчас  этот сервис используем  для подведения итогов опросов, игр, мероприятий.

Освоили Glogster-сервис, который позволил создать онлайн-плакат, в который включили аудио- и видеоизображения, текст и  графику. В этом сервисе опубликовали постеры для других учащихся, они  комментировали их, и мы обменивались своими творениями в группе.

И в конце нам предстояло попробовать себя в роли сценаристов, актеров и режиссеров. Другими словами, наш экипаж снимал видеоролик.  

Участие в дистанционных сетевых проектах  позволяет обеспечить более высокий уровень знаний учащихся, повысить грамотность учащихся по русскому языку, подготовиться и успешно справиться с итоговым тестированием в выпускных классах.

Использование ресурсов Сети позволяет не на словах, а на деле обеспечить учителям и ученикам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, создать единую образовательную информационную среду, сделать систему образования более открытой и эффективной.

Педагог не может быть оторван от реалий жизни, он постоянно находится в поиске новых форм и методов обучения, информационно-методического обеспечения учебного процесса, поэтому создание информационного образовательного пространства – это одна из важнейших задач в деле подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего необходимым комплексом знаний.

 

. . . . .