Виртуальный опыт реальной школы
Виртуальный опыт реальной школы
Автор: Косивец Ольга Васильевна
МБОУ "СОШ № 2", г. Кисловодск
Аннотация: «Виртуальный» мир – это часть современного мира, и задача школы – научиться в нем жить, учиться, взаимодействовать. Делать образование продуктивным, увлекательным, доступным для ребят с самыми разными особенностями, наклонностями и возрастом.
Ключевые слова: дистанционные технологии, образовательные ресурсы.
Тематическая рубрика: общепедагогические темы.
Большинство форм дистанционного образования (ДО) построены на основе традиционного обучения. В таких проектах наибольшее внимание уделяется нахождению правильного, заранее известного ответа на сложную задачу или проблему. Поэтому они в большей степени ориентированы на поиск готовой информации в Интернете, а не на собственную творческую деятельность учеников. Креативные люди определяют судьбу страны и Человечества в целом, и именно поэтому важная общественно значимая задача школы - развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи.
Как научить учеников видеть «необычное в обычном» и «обычное в необычном»? Как воспитать у них потребность получать искреннюю радость и наслаждение от процесса обучения? Эти и многие другие вопросы заставляют команду нашего образовательного учреждения (МБОУ «СОШ № 2» г.-к. Кисловодска) находиться в постоянном творческом поиске.
В 2008 году мы открыли для себя и своих учеников всероссийские олимпиады. В то время о дистанционных образовательных технологиях мало кто говорил. Во всяком случае, для нас это были первые шаги.
Девиз нашего коллектива - «Строим школу успеха». Первый опыт дистанционных мероприятий (конкурсов, олимпиад, уроков с детьми-инвалидами) оказался успешным: командные и индивидуальные победы, выход учителей и учеников на всероссийский и международный уровень, но главное - общие интересные дела, объединяющие педагогов, учеников и их родителей.
Успех первой «дистанционки» дал нам возможность расширить границы образовательного пространства, развить интеллектуальный и творческий потенциал учеников и учителей, почувствовать и осознать преимущества информационной образовательной среды, общаться и делиться опытом, игнорируя географические, политические, языковые и другие барьеры. При этом школа без революций и потрясений в рабочем режиме внедряет технологии ДО. В школу гармонично входит вся страна и мир, сама же школа выходит в мир.
В 2012 году без давления «сверху», по инициативе учителей-энтузиастов началось внедрение электронного журнала и развертывание школьной социальной сети, вызвав одобрение как ученической, так и родительской общественности. В настоящее время это наш основной ресурс для образовательных отношений, площадка для размещения образовательного контента школы, среда для организации дистанционного обучения и обратной связи с родителями.
За более чем 10-летний период применения дистанционных технологий мы убедились, что «виртуальный» мир – это часть современного мира, и наша задача – научиться в нем жить, учиться, взаимодействовать. Делать образование продуктивным, увлекательным, доступным для ребят с самыми разными особенностями, наклонностями и возрастом.