Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Виды платформ для создания обучающего online курса

Дата публикации: 2023-06-07 23:18:53
Статью разместил(а):
Ераносян Стелла Арутюновна

Виды платформ для создания обучающего online курса 

Автор: Ераносян Стелла Арутюновна 

ГАПОУ КК "Краснодарский информационно-технологический техникум" 

 

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы о разработки обучающего онлайн контента для развития познавательного интереса и вовлеченности учащихся. Проводится обзор технических возможностей онлайн-платформ. Статья предназначена для учителей средней школы и преподавателей СПО.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, интерактивный контент, познавательный интерес.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

В современных реалиях является необходимым использование дистанционных технологий в обучении Одним из основных методов реализации дистанционного обучения школьников является применение обучающего онлайн-курса в образовательном процессе. Конечно, основой для онлайн-курса является его разработка, но также очень важно подобрать платформу, на которой этот курс будет располагаться. На этом этапе у многих возникают сомнения, потому что различных платформ большое количество, но подходящих именно для обучения школьников не так много. Стоит отметить, что существуют платформы, созданные специально под определённый предмет, что затрудняет создание контента для другого предмета. Таким образом, я выделила ресурсы, на которых возможно разрабатывать и выкладывать контент для курса алгебры в школе.  

Хотелось бы выделить следующие платформы для создания или публикация собственного контента, который вы дальнейшем будет использоваться учениками и преподавателем в виде обучающего онлайн-курса: 

Google Classroom - особенностью данной платформы является то, что некоторое время назад она была заточена под пользование исключительно образовательной организации. На данный момент ресурсом может пользоваться любой владелец google-аккаунта. Для обычного пользователя и для образовательной организации существуют разные способы создания аккаунта на этой платформе. Образовательной организации необходимо регистрироваться через Google for education, в то время как обычный пользователь может просто перейти по ссылке и зарегистрироваться, но создавать аккаунты для класса таким образом нельзя. Еще одной особенностью является то, что данная платформа, по сравнению с остальными ресурсами для создания обучающих курсов, имеет достаточно мало инструментов. Хотелось бы выделить преимущества и недостатки данной платформы. 

Преимущества Google Classroom

Отлично подходит для образовательной организации; 

Достаточно популярный бренд; 

Не требует вложений; 

Простой в использовании; 

Интерфейс на русском языке; 

Отлично переданы основные функции: размещении заданий, теории, обобщение материала. 

Недостатки Google Classroom

Необходимость наличия аккаунта google у пользователя; 

Отсутствие разнообразия инструментов; 

Отсутствие тестов; 

Неудобные ссылки на Класс. 

Основной особенностью Google Classroom является то, что её следует использовать именно как вариант для совместной деятельность, так как эта платформа имеет ленту совместной работы. 

Online Test Padшироко известный и часто используемый сервис для создания онлайн-курсов. Довольно удобный в использовании. Функционал платформы постоянно расширяется, подтверждением этом является возможность реализации дистанционного обучения. Есть возможность пользователями регистрироваться самим, а также есть возможность регистрировать пользователей. 

Преимущества данной платформы: 

Возможность добавления дополнительного контента; 

Не требует вложений; 

Простая в использовании; 

Не нуждается в установке; 

Качественный процесс тестирования. 

Недостатки данной платформы: 

Неудобная регистрация; 

Не является полноценной системой дистанционного обучения; 

Наличие рекламы; 

Основной особенностью является расширение функций данной платформы. 

Moodle и Moodlecloud

Данная платформа очень популярна по всему миру, используется различными учебными заведениями. 

Преимущества: 

Разнообразие функционала; 

Возможность отслеживания выполнения учебного материала; 

Разнообразие учебных элементов; 

Возможность дифференцированного обучения. 

Недостатки: 

Сложная в изучении; 

Высокие системные требования; 

Нуждается в установке на сервере. 

Преимущества Moodlecloud

Отсутствие нужды в установке; 

Возможность видеоконференции; 

Наличие русского интерфейса; 

Наличие бесплатной версии;         

Самостоятельное обновление. 

Минусы Moodlecloud

Наличие рекламы; 

Отсутствие возможности установки модулей; 

Ограничение в 50 регистраций; 

Домен третьего уровня. 

Core данная платформа является очень удобной для создания своих онлайн-курсов. В наличие встроенный конструктор, разнообразный функционал, возможность самостоятельно конструировать и разрабатывать уроки по теме, возможность создавать различные тесты, опросы, наличие окон для обратной связи, бесплатная версия идеально подходит для учителей. Без проблем можно выкладывать свои собственные разработки в виде текстовых файлов, медиафайлов, изображений. Очень простая в использовании для учителей и учеников. Хотелось бы выделить плюсы и минусы данной платформы. 

Преимущества: 

Разнообразие блоков и шаблонов; 

Возможность проводить вебинары с помощью Zoom

Интегрирован с различными популярными сервисами; 

Удобен в использовании; 

Возможность персонализации для конкретной аудитории; 

Бесплатная версия отлично подходит преподавателям в школе. 

Недостатки: 

Отсутствие возможности проводить свои автовебинары. 

iSpring learn данная платформа предназначена для корпоративного обучения. Она отлично подойдёт для школы. Одним из главных недостатков является то, что бесплатная версия данной платформы даётся для тестирования всего на 2 недели. Система довольна популярна и проста в применении, поэтому широко используется. Подходит для вебинаров, создания обучающих онлайн курсов. Хотелось бы отметить преимущества и недостатки данного ресурса. 

Преимущества: 

Возможность конструировать свои курсы, разрабатывать и выкладывать свой уникальный контент; 

Возможность проводить вебинары; 

Наличие инструментов для разработки геймифицированного обучения; 

Наличие варианта обучения с мобильного устройства, так как платформа имеет мобильную версию; 

Платформа легко интегрируется с другими сервисами через API

Возможность четкой проверки выполнения заданий, платформа четко показывает кто и как прошёл тот или иной курс; 

Сервис поддерживает планирование обучения на некоторое время (на месяц, год и т.п.) четко следит за выполнением заданий и за сроками выполнения; 

Неограниченное файловое хранилище позволяет загружать на платформу бесконечно много контента. 

Недостатки: 

Отсутствие бесплатной версии (пробный период 2 недели). 

Stepik

Пплатформа подходит для создания обучающих онлайн-курсов. Бесплатный тариф позволяет обучать неограниченное число учеников. Можно бесплатно создавать курсы с автоматической проверкой заданий. Преподаватели могут организовывать «Классы», что позволяет возможным контролировать успеваемость студентов. Ресурс поддерживает публикацию своего собственного контента и разработок (видео, файлы). Представляется возможность использования мобильной версии приложения. Хотелось бы отметить плюсы и минусы данного ресурса. 

Преимущества: 

Неограниченное число обучающихся; 

Есть бесплатная версия; 

Существует мобильное приложение для операционных систем Android и iOS

Наличие техподдержки; 

Разнообразие функционала. 

Недостатки: 

Есть комиссия за обработку платежей; 

Лимит на количество курсов в платной версии платформы. 

 

Список литературы:

1. Демешина А.Р. Щукина Г.И. О познавательном интересе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. / А.Р. Демешина, Г.И. Щукина. – Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза). – 2018. – С. 69–71.

2. Исупова Н.И. Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов. Сборник научных трудов Sworld. 2016. Т. 23. № 4. С. 92-95.

3. Куценко С.М., Косулин В.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения и повышения качества образования. Актуальные вопросы инженерного образования: содержание, технологии, качество. Материалы VII межвузовской конференции, посвященной 70- летию Ю.Г. Назмеева (г. Казань, 21-22 апреля 2016г.) В 3-х томах. Том 2. -Казань: Издательство «Бриг». 2016. Т. 2. С. 194-198.

4. Ткаченко И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. д-ра пед. наук. – Тюмень, 2021. 46 с.  

5. Трайнев В.А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика): Монография / В.А. Трайнев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 35–40 С.

6. Шонин М.Ю. О познавательном интересе в процессе обучения / М.Ю. Шонин. – Горизонты гуманитарного знания, №1. – 2020. – 27–31 С.

 

. . . . .