Проект "Концепция "Открытия". Фирменный стиль. Графический дизайн"
Проект "Концепция "Открытия". Фирменный стиль. Графический дизайн"
Автор: Китаева Татьяна Михайловна
10 класс ГБОУ РФМЛИ, г. Владикавказ
Научный руководитель: Хубецова Фатима Сосланбековна
Введение.
Актуальность настоящей работы: Мы разработали фирменный стиль для одного учебного предмета (физика), продукт нашей разработки может послужить иллюстративным дополнением к учебным пособиям по данной дисциплине.
Цель: создать уникальный дизайнерский продукт — разработать фирменный стиль для учебного предмета (физика), обращённый к понятиям «эксперимент» и «открытие», транслирующий соответствующее эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Обозначить концепцию разработки фирменного стиля, как отражение основной идеи и ценностей «бренда».
2. Найти оригинальное дизайнерское решение своей работы – создать фирменный корпоративный стиль (ситуация: заказчик — физика) для различных носителей, печатной продукции в том числе.
3. Получить практические навыки работы в векторной графике и расширить знания о современном дизайне.
Объект работы: разработка фирменного стиля для бренда «Физика».
Предмет работы: инструменты и техника выполнения разработки в графическом редакторе CorelDraw.
Методы работы: основными методами данной работы являются: метод ассоциаций, алгоритмический метод, практический метод, а также использовались такие методы, как обзор и классификационный метод.
В процессе работы был осуществлён общий обзор разделов физики, были отобраны 3 её раздела, затем в них были обозначены 3 группы формул и символов, которые были применены в иерархическом порядке с последующим визуальным оформлением, следуя концепции фирменного стиля, а также были приобретены практические навыки работы в векторной графике.
Нами был разработан фирменный корпоративный стиль (заказчик — физика), предназначенный для применения в печати на различных носителях с использованием инструментов графического редактора.
Практическая значимость работы заключается в том, что её материалы можно использовать в процессе обучения как на уроках физики, так и на уроках изобразительного искусства в качестве иллюстративного дополнения, а также работа может послужить пособием для оформления печатной продукции с учётом современных тенденций в графическом дизайне.
Глава 1. Поиск концепции и образов стиля.
Фирменный стиль — это совокупность визуальных элементов, которые создают определённый образ компании, учреждения в потребителей, пользователей.
Прежде всего мы обозначили концепцию разработки:
Физика — наука — эксперимент — открытие.
Из разделов физики для дальнейшей работы были отобраны 3 раздела: Механика, Термодинамика и МКТ, Электрический ток.
Далее нужно было осуществить отбор внутри этих разделов – по две формулы, которые графически представляют свой раздел. Для создания атмосферы неоднозначности и недосказанности, динамики, было решено привлечь ещё формулы второго уровня, которые неочевидным образом связаны с формулами первого уровня. Таким образом с точки зрения предмета изображения было отобрано десять формул (с учётом отдельной формулы для логотипа), которые мы расположили в иерархическом порядке, с предстоящим визуальным оформлением, следуя выбранной концепции.
Для создания визуального образа, который должен донести до потребителя характер, атмосферу, настроение «открытия в науке», создать смысловую и эмоциональную доминанту, мы обратились к авангарду — направлению новизны, революционности и лаконичности.
А также нас вдохновила новаторская, интернациональная графика Баухауса, его композиционные решения, приёмы, формирование нового мировоззрения и ОТКРЫТИЯ в искусстве и дизайне XX века.
Пит Мондриан и школа Баухаус — характерное использование трёх основных цветов: синий, жёлтый, красный — так звучит в нашей разработке 4-й раздел физики «Оптика», без графических обозначений, только посредством цветового решения.
Мы пришли к выводу, что именно неравнодушный стиль Баухаус может визуально выстроить то, с чем у нас ассоциируются понятия «физика», «открытие».
Таким образом, в качестве метафор, раскрывающих ценности и посыл «бренда» мы отобрали:
- Формулы 3-х разделов физики + формула для логотипа;
- Визуальное присутствие авангарда и школы Баухаус.
Так как ассоциативно эти метафоры сообщают нам об изобретениях и открытиях в науке и искусстве.
Глава 2. Разработка элементов фирменного стиля.
Разработка основных элементов фирменного стиля в графическом редакторе Corel Draw осуществлялась следующим образом:
Подбор шрифтов и цветов. Баухаус и швейцарский стиль:
Самая известная гарнитура швейцарского дизайна — Helvetica, тип шрифта — Гротеск (без засечек). Для текста на русском языке была подобрана шрифтовая пара:
1. INTER BLACK
2. INTER
В наших постерах и в логотипе для начертания формул мы применили бесплатный шрифт, максимально близкий к Гельветике — SWIS721 Hv Bt.
Цветовая палитра, соответствует заявленной концепции: (цветовое решение графики Баухаус и присутствие 4 раздела физики «Оптика») красный, жёлтый, синий + белый, чёрный + тёмно-синий для инверсии логотипа.
Логотип. Логотип, как основной элемент фирменного стиля, транслирует ценности, несёт собственный код «заказчика», является визуальным и эмоциональным стержнем фирменного стиля. Исходя из концепции разработки, решено было составить логотип из комбинации двух элементов: графического символа и буквенного написания.
· Графические символы — геометрические фигуры, три квадрата основных цветов (цветовое решение графики Баухаус и присутствие 4 раздела физики «Оптика»)
· Буквенное написание (формула) фирменным шрифтом SWIS721 Hv Bt.
· Также был применён поворот всей композиции на 45°, характерный для графики Баухауса.
После разработки логотипа на светлом фоне была осуществлена его инверсия (на тёмном фоне), являющаяся обязательной в разработке логотипов для различных носителей.
Тематические постеры. Тематические постеры (Механика, Термодинамика и МКТ, Электрический ток) мы создали в швейцарском стиле, который, как известно, был сформирован под влиянием идей Баухауса — «форма следует за функцией». Основной метод швейцарского стиля — невидимая сетка, по которой располагаются элементы. Принципы — простота, удобство, читаемость.
Фирменный стиль подразумевает единство средств выразительности, но в серии постеров мы решили внести разнообразие, создать в отдельных разделах физики различный эмоциональный строй, но тем не менее, все элементы логотипа (основного элемента фирменного стиля) присутствуют в каждом постере:
1) начертание формулы, шрифт SWIS721 Hv Bt;
2) основные цвета (синий, красный, жёлтый + чёрный, белый)
3) активная линия (цветная, либо чёрная)
Паттерн. Для создания паттерна за основы мы взяли произведение Пита Мондриана «Композиция» 1928 г. Наш паттерн состоит из трансформируемых блоков основных цветов с расставленными поверх формулами вышеозначенных разделов в динамичном порядке.
Глава 3. Презентация фирменного стиля на носителях.
На завершающем этапе, когда основные элементы фирменного стиля разработаны, его нужно быстро и эффективно презентовать заказчику. Здесь мы, как графические дизайнеры, обратились к мокапам (реалистичная модель объекта, с помощью которой можно продемонстрировать конечный результат — иллюзия фотографии любого изделия с новым дизайном).
Заключение.
Нами разработан фирменный корпоративный стиль для учебного предмета «Физика», обращённый к понятиям «эксперимент» и «открытие», транслирующее соответствующее эмоциональное состояние.
Разработаны такие основные элементы фирменного стиля, как логотип, основная палитра, шрифтовая пара, а также фирменный паттерн и серия постеров.
С помощью мокапов «заказчику» продемонстрирован фирменный стиль на носителях, а также оговорена фирменная палитра и фирменная шрифтовая пара.
Сложнейшее содержание такой учебной дисциплины, как физика, в нашей разработке приобрело современное и эмоциональное оформление посредством визуального языка авангарда и Баухауса. Мы уверенны, что наш продукт найдёт эмоциональный отклик у любого обучающегося и физике, и изобразительному искусству.