Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Проект "Концепция "Открытия". Фирменный стиль. Графический дизайн"

Дата публикации: 2024-05-06 01:14:38
Статью разместил(а):
Хубецова Фатима Сосланбековна

Проект "Концепция "Открытия". Фирменный стиль. Графический дизайн"

Автор: Китаева Татьяна Михайловна

10 класс ГБОУ РФМЛИ, г. Владикавказ

Научный руководитель: Хубецова Фатима Сосланбековна

 

Введение.

Актуальность настоящей работы: Мы разработали фирменный стиль для одного учебного предмета (физика), продукт нашей разработки может послужить иллюстративным дополнением к учебным пособиям по данной дисциплине.

Цель: создать уникальный дизайнерский продукт — разработать фирменный стиль для учебного предмета (физика), обращённый к понятиям «эксперимент» и «открытие», транслирующий соответствующее эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Обозначить концепцию разработки фирменного стиля, как отражение основной идеи и ценностей «бренда».

2. Найти оригинальное дизайнерское решение своей работы – создать фирменный корпоративный стиль (ситуация: заказчик — физика) для различных носителей, печатной продукции в том числе.

3. Получить практические навыки работы в векторной графике и расширить знания о современном дизайне.

 Объект работы: разработка фирменного стиля для бренда «Физика».

Предмет работы: инструменты и техника выполнения разработки в графическом редакторе CorelDraw.
Методы работы: основными методами данной работы являются: метод ассоциаций, алгоритмический метод, практический метод, а также использовались такие методы, как обзор и классификационный метод.

В процессе работы был осуществлён общий обзор разделов физики, были отобраны 3 её раздела, затем в них были обозначены 3 группы формул и символов, которые были применены в иерархическом порядке с последующим визуальным оформлением, следуя концепции фирменного стиля, а также были приобретены практические навыки работы в векторной графике.

Нами был разработан фирменный корпоративный стиль (заказчик — физика), предназначенный для применения в печати на различных носителях с использованием инструментов графического редактора.

Практическая значимость работы заключается в том, что её материалы можно использовать в процессе обучения как на уроках физики, так и на уроках изобразительного искусства в качестве иллюстративного дополнения, а также работа может послужить пособием для оформления печатной продукции с учётом современных тенденций в графическом дизайне.

Глава 1. Поиск концепции и образов стиля.

Фирменный стиль — это совокупность визуальных элементов, которые создают определённый образ компании, учреждения в потребителей, пользователей.

Прежде всего мы обозначили концепцию разработки:

Физика — наука — эксперимент — открытие.

Из разделов физики для дальнейшей работы были отобраны 3 раздела: Механика, Термодинамика и МКТ, Электрический ток.

Далее нужно было осуществить отбор внутри этих разделов – по две формулы, которые графически представляют свой раздел. Для создания атмосферы неоднозначности и недосказанности, динамики, было решено привлечь ещё формулы второго уровня, которые неочевидным образом связаны с формулами первого уровня. Таким образом с точки зрения предмета изображения было отобрано десять формул (с учётом отдельной формулы для логотипа), которые мы расположили в иерархическом порядке, с предстоящим визуальным оформлением, следуя выбранной концепции.  

Для создания визуального образа, который должен донести до потребителя характер, атмосферу, настроение «открытия в науке», создать смысловую и эмоциональную доминанту, мы обратились к авангарду — направлению новизны, революционности и лаконичности.

А также нас вдохновила новаторская, интернациональная графика Баухауса, его композиционные решения, приёмы, формирование нового мировоззрения и ОТКРЫТИЯ в искусстве и дизайне XX века.

Пит Мондриан и школа Баухаус — характерное использование трёх основных цветов: синий, жёлтый, красный — так звучит в нашей разработке 4-й раздел физики «Оптика», без графических обозначений, только посредством цветового решения.

Мы пришли к выводу, что именно неравнодушный стиль Баухаус может визуально выстроить то, с чем у нас ассоциируются понятия «физика», «открытие».

Таким образом, в качестве метафор, раскрывающих ценности и посыл «бренда» мы отобрали:

- Формулы 3-х разделов физики + формула для логотипа;

- Визуальное присутствие авангарда и школы Баухаус.

Так как ассоциативно эти метафоры сообщают нам об изобретениях и открытиях в науке и искусстве.

Глава 2. Разработка элементов фирменного стиля.

Разработка основных элементов фирменного стиля в графическом редакторе Corel Draw осуществлялась следующим образом:

Подбор шрифтов и цветов. Баухаус и швейцарский стиль: 

Самая известная гарнитура швейцарского дизайна — Helvetica, тип шрифта — Гротеск (без засечек). Для текста на русском языке была подобрана шрифтовая пара:

1. INTER BLACK

2. INTER

В наших постерах и в логотипе для начертания формул мы применили бесплатный шрифт, максимально близкий к Гельветике — SWIS721 Hv Bt. 

Цветовая палитра, соответствует заявленной концепции: (цветовое решение графики Баухаус и присутствие 4 раздела физики «Оптика») красный, жёлтый, синий + белый, чёрный + тёмно-синий для инверсии логотипа.

Логотип. Логотип, как основной элемент фирменного стиля, транслирует ценности, несёт собственный код «заказчика», является визуальным и эмоциональным стержнем фирменного стиля. Исходя из концепции разработки, решено было составить логотип из комбинации двух элементов: графического символа и буквенного написания.

· Графические символы — геометрические фигуры, три квадрата основных цветов (цветовое решение графики Баухаус и присутствие 4 раздела физики «Оптика»)

· Буквенное написание (формула) фирменным шрифтом SWIS721 Hv Bt.

· Также был применён поворот всей композиции на 45°, характерный для графики Баухауса.

После разработки логотипа на светлом фоне была осуществлена его инверсия (на тёмном фоне), являющаяся обязательной в разработке логотипов для различных носителей.

Тематические постеры. Тематические постеры (Механика, Термодинамика и МКТ, Электрический ток) мы создали в швейцарском стиле, который, как известно, был сформирован под влиянием идей Баухауса — «форма следует за функцией». Основной метод швейцарского стиля — невидимая сетка, по которой располагаются элементы. Принципы — простота, удобство, читаемость.

Фирменный стиль подразумевает единство средств выразительности, но в серии постеров мы решили внести разнообразие, создать в отдельных разделах физики различный эмоциональный строй, но тем не менее, все элементы логотипа (основного элемента фирменного стиля) присутствуют в каждом постере:

1) начертание формулы, шрифт SWIS721 Hv Bt;

2) основные цвета (синий, красный, жёлтый + чёрный, белый)

3) активная линия (цветная, либо чёрная)

Паттерн. Для создания паттерна за основы мы взяли произведение Пита Мондриана «Композиция» 1928 г. Наш паттерн состоит из трансформируемых блоков основных цветов с расставленными поверх формулами вышеозначенных разделов в динамичном порядке.

Глава 3. Презентация фирменного стиля на носителях.

На завершающем этапе, когда основные элементы фирменного стиля разработаны, его нужно быстро и эффективно презентовать заказчику. Здесь мы, как графические дизайнеры, обратились к мокапам (реалистичная модель объекта, с помощью которой можно продемонстрировать конечный результат — иллюзия фотографии любого изделия с новым дизайном).

Заключение.

Нами разработан фирменный корпоративный стиль для учебного предмета «Физика», обращённый к понятиям «эксперимент» и «открытие», транслирующее соответствующее эмоциональное состояние.

Разработаны такие основные элементы фирменного стиля, как логотип, основная палитра, шрифтовая пара, а также фирменный паттерн и серия постеров.

С помощью мокапов «заказчику» продемонстрирован фирменный стиль на носителях, а также оговорена фирменная палитра и фирменная шрифтовая пара.

Сложнейшее содержание такой учебной дисциплины, как физика, в нашей разработке приобрело современное и эмоциональное оформление посредством визуального языка авангарда и Баухауса. Мы уверенны, что наш продукт найдёт эмоциональный отклик у любого обучающегося и физике, и изобразительному искусству.

2793 01

2793 02

2793 03

2793 04

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site