Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Создание развивающей предметно-пространственной среды групп раннего возраста

Дата публикации: 2021-09-25 16:14:44
Статью разместил(а):
Топал Валентина Семеновна

Создание развивающей предметно-пространственной среды групп раннего возраста

Автор: Топал Валентина Семеновна

МБДОУ "Д/С № 17", г. Чехов

 

Пространственное размещение материалов в группе делается с использованием принципа нежёсткого зонирования.

Элементы среды:

1. «Умные любопышки».

Формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках: движении, питании, росте.

Атрибуты: Цветущее растение с крупными листьями. Предметы по уходу за растениями: лейки, тряпочки, тазы. Картинки с сезонными изменениями природы, отражающие части суток (день, ночь), состояние погоды. Природный материал для исследования: песок, вода, глина, разные виды бумаги, краски, пластилин. Примечание: материал хранится в ящиках, емкостях. 

2. Центр познавательного развития «Дидактический стол».

Формирование первоначальных представлений ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накопление чувственного опыта.

Атрибуты: дидактические игры по различению цвета, формы, величины, пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки, дидактические коврики, выполненные в восьми цветах с различными силуэтами животных; дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда и т.д.), домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками.

Серии картинок (тематические альбомы: мебель, одежда и др.).

Ростомер в виде игрушки (змейки, осьминога).

Координационные коврики со следами рук и ног.

Стол для игр с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки,

Примечание: игрушки могут быть подвешены на уровне глаз ребенка, помещены в тазик с водой, на стол.

3. Центры творчества «Веселые нотки», «Театрики».

Стимулирование детской активности по овладению миром прекрасного.

Атрибуты: Доска, рулон обоев или других материалов для рисования, который легко крепится к рейке и снимается.
Материалы для свободного рисования, лепки (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, доски).
Фланелеграф, силуэты предметов для аппликации.

Театральный уголок: различные виды пальчиковых кукол; шапочки к сказочным персонажам; театр картинок (фланелеграф, «Живая картинка»); настольный театр игрушек, ширма.
Музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны, треугольник.

Музыкально-дидактические игры, игрушки-забавы.

4. Уголок двигательных игрушек.

Развитие двигательных навыков, формирование представлений о свойствах и качествах предметов.
Атрибуты: коляски, легковые и грузовые машины, заводные машины, машины на верёвочках, тележки, каталки, автобусы, теплоход, лодка и т.д. 

5. Центр развития конструкторских способностей «Юные строители».

Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности.

Атрибуты: крупный строительный материал, из которого малыши сооружают на полу постройки, средний строительный материал (деревянный, пластмассовый).

6. Центр развития движений «Маленький крепыш».

Формирование умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия.

Атрибуты: Мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики, шишки, шапочки, медальки для подвижных игр, горка, различные игрушки-качалки, каталки (на веревочке), резиновые и надувные мячи.

7. «Уголок ряженья».

Формирование адекватного представления о себе, осознанного и положительного отношения к самообслуживанию.

Атрибуты: Зеркало, передники, юбочки, косынки, шляпки, веночки, сумочки, пелеринки, сундук. Куклы с комплектом одежды, шляпы. Индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и пр.

8. «Уголок уединения».

Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы.

9. Игровой центр.

Создание условий для проявления в игре способов действий с предметами окружающего мира. 

Атрибуты: Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Поликлиника».

Предметно-тематические образные игрушки: куклы, животные, различные по материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, резиновые), размеру (большие, средние, малые), отражающие различный возраст человека или животного (куклы-младенцы, взрослые и т.д.), половую принадлежность человека (мальчики и девочки); профессии.

Игрушки-забавы.

 

. . . . .