Роль музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном возрасте
Роль музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном возрасте
Автор: Приладных Валентина Павловна
ГБОУ «Школа № 1591», г. Москва
Аннотация: Данная статья представляет собой обзор музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном возрасте. Рассматриваются содержание, эффективность, методическая ценность в музыкально-театрализованных кружках, игры и упражнения для развития музыкальных и театральных навыков.
Ключевые слова: музыкальный театр, дошкольники.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Музыкальный театр относится к одному из самых востребованных видов музыкального искусства. Сочетает в себе пение, движение и актёрское мастерство, его можно считать одним из самых действенных средств художественно-эстетического воспитания детей.
Содержание музыкально-театрализованной деятельности предусматривает работу по пяти направлениям:
1. Основы театрализованной культуры.
В данном направлении происходит знакомство с театром. Лучший способ знакомства – пойти с детьми на спектакль или организовать экскурсию за кулисы. Это поможет понять как устроен театр и как создаётся представление.
2. Культура и техника речи.
Целью является не только развитие речи у детей, но и формирование уверенности в себе, творческого мышления и способности к самовыражению через слово.
3. Музыкально-игровое творчество.
Это направление развивает музыкальные и театральные навыки, раскрывает творческий потенциал. Ребёнок учится работать в команде и выражает себя через музыку и игру.
4. Ритмопластика.
Через игровые упражнения, движения под музыку и эксперименты с пространством дети учатся выражать свои эмоции и чувства, развивают фантазию и творческое мышление.
5. Песенное творчество.
При пении происходит становление певческого дыхания, правильность звукообразования, чёткость речи и хорошая дикция.
Для развития навыков у детей дошкольного возраста можно использовать различные игры и упражнения. Вот несколько примеров:
- Игра «Музыкальные инструменты» - дети могут познакомиться с различными музыкальными инструментами, играя на них или угадывая звуки.
- Упражнение «Мимика и жесты» - дети пробуют передавать эмоции и состояния только через мимику и жесты.
- Упражнение «Ролевая игра» - дети играют различные роли, выражая свои чувства и эмоции.
- Игра «Музыкальный театр» - дети могут создавать мини-спектакль с использованием музыки, танца и диалогов.
- Игра «Звуковая история» - дети создают звуковое сопровождение к какому-то сюжету или картине.
Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Музыкальный театр научит увидеть прекрасное в жизни и в людях, зарядит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом музыкальный театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Результатом плодотворной работы является публичное выступление. Музыкальные сказки, праздники, развлечения, участие в конкурсах является наиболее эффективным средством развития дошкольников. Публичное выступление доставляет радость, позволяет увидеть значимость занятий и расширяет кругозор.
Список литературы:
1. Буренина А.И. ВОО «Воспитатели России», 2023.
2. Чурилова Э.Г. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.