Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Развитие речи в ДОУ

Дата публикации: 2024-02-19 18:30:09
Статью разместил(а):
Кодзасова Залина Казбековна

Развитие речи в ДОУ

Автор: Кодзасова Залина Казбековна

МБДОУ № 99, г. Владикавказ

 

Аннотация: В статье рассматриваются взаимодействие педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Ключевые слова: дошкольный возраст, развитие речи, коммуникативные навыки, словарный запас, логопедия.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Рецензия на статью

"Развитие речи в ДОУ"

Кодзасовой Залины Казбековны

Статья о развитии речи и коммуникативных навыков детей в детском саду информативна и содержит полезные советы и методы. Она подчеркивает важность роли детского сада в формировании языковых навыков у малышей и подчеркивает комплексный и многосторонний подход к развитию речи детей.

Понятным является описание методов стимуляции речевого аппарата, развития коммуникативных навыков и расширения словарного запаса детей. Упоминание о важности чтения детской литературы, игровых форм обучения, работы с родителями и развития навыков чтения и письма дополняют картину о том, как разнообразные методики могут способствовать успешному развитию речи у детей.

Кроме того, статья подчеркивает индивидуальный подход к каждому ребенку и необходимость учитывать его особенности и потребности для эффективного развития речи. Это важное напоминание о том, что каждый ребенок развивается по-своему, и важно создать условия, которые подходят именно ему.

В целом, статья представляет ценную информацию о развитии речи у детей в детском саду и может быть полезной как для родителей, так и для педагогов. Она подчеркивает важность этапов развития речи, методов стимуляции и создания поддерживающей среды для детей, что делает ее ценным ресурсом для всех, кто заботится о развитии малышей.

Рецензент: Главный редактор журнала "1 сентября" Алексеев Александр Борисович.

 

Детский сад играет значимую роль в формировании и совершенствовании речевых навыков у малышей. Развитие речи является одним из важнейших аспектов воспитания и образования детей дошкольного возраста. В данной статье мы рассмотрим ключевые этапы и методы, которые помогают развить речь детей в детском саду. Развитие речи играет ключевую роль в обучении и подготовке детей к успешной интеграции в общество. В детском саду должны создаваться оптимальные условия для развития языковых навыков у малышей.

Стимуляция речевого аппарата. Первый этап развития речи в детском саду — это формирование речевого слуха и звуковой культуры. Воспитатели проводят занятия, направленные на развитие акустико-фонематического слуха у детей. Ребята слушают и различают звуки речи, учатся правильно произносить звуки и слова. Для этого используются различные игры, песни, считалки. Проведение различных упражнений и игр, направленных на артикуляцию звуков, развитие дыхания и голосовых связок, помогает стимулировать речевой аппарат у детей способствует более четкому и правильному произношению звуков и слов. Одним из ключевых методов стимуляции речевого аппарата являются игры и упражнения на артикуляцию звуков.

Различные звуковые игры, упражнения на произношение отдельных звуков и звукосочетаний помогают детям улучшить артикуляцию и правильное произношение звуков. Развитие речевого аппарата также включает в себя дыхательные упражнения. Дети учатся правильно дышать, контролировать дыхание при произношении слов и фраз, что способствует четкости и громкости речи. Стимуляция речевого аппарата включает также игры на развитие голоса. Это могут быть песенки, ритмические стишки, игры, направленные на изменение интонации и громкости голоса, что помогает разнообразить речь и делать ее выразительной.

Развитие коммуникативных навыков.

В детском саду дети имеют возможность общаться со сверстниками и воспитателями, что способствует развитию и улучшению их коммуникативных навыков. В детском саду важно научить детей правильно и грамотно выражать свои мысли, а также слушать и понимать речь других людей. Для этого проводятся игры на развитие диалогической речи, дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, общаться в парах и группах. Воспитатели стараются создать атмосферу доверия и уважения, где каждый ребенок может высказаться и быть услышанным. Важно, чтобы воспитатель уделял внимание каждому ребенку и помогал ему преодолеть трудности в произношении.

Одним из ключевых методов развития коммуникативных навыков в ДОУ являются игровые формы общения. Различные драматизации, ролевые игры, обсуждение сюжетов сказок создают атмосферу доверия и способствуют активному общению между детьми. Регулярные уроки речи, проведение логопедических занятий способствуют развитию речевой культуры у детей. Коррекция произношения, расширение словарного запаса и улучшение грамотности помогают детям четче и яснее выражать свои мысли. Организация групповых дискуссий, обсуждение важных тем и идей способствует развитию умения высказывать свое мнение и слушать мнение других. Дети учатся аргументировать свои доводы, выражать свои мысли и уважать точку зрения других. Занятия, направленные на развитие эмпатии и эмоционального интеллекта, способствуют формированию понимания и поддержки со стороны детей. Умение выражать свои чувства и эмоции, а также понимать эмоции других помогает детям развивать навыки эффективного общения.

Развитие словарного запаса. Чтение книг, рассказы, проведение тематических уроков — все это способствует расширению словарного запаса у детей. Знакомство с новыми словами и понятиями помогает детям увереннее выражать свои мысли и чувства. Ребенок должен знать много слов, чтобы сформировать свою мысль и выразить ее. Воспитатели используют методики, направленные на обогащение словарного запаса детей. Они проводят занятия по тематическим группам слов, игры-ассоциации, развивающие задания на расширение словаря. Также воспитатели часто читают детям сказки и рассказывают о различных предметах и явлениях окружающего мира.

Один из ключевых способов развития словарного запаса - чтение детской литературы. В дошкольном учреждении организуются чтение сказок, стихов, рассказов, что помогает детям познакомиться с новыми словами, выражениями и понятиями. Различные игры и упражнения направлены на активное расширение словарного запаса у детей. Игры-ассоциации, игры-поиск слов, составление предложений, упражнения на выявление антонимов и синонимов способствуют обогащению словесного багажа детей. Организация работы над тематическими словарями помогает детям усваивать новые слова в определенной области знаний.

Создание тематических картинок, обсуждение тематических групп слов способствует систематизации и усвоению новой лексики. Важной составляющей развития словарного запаса является взаимодействие с родителями. Организация совместных мероприятий, поддержка семейного чтения, создание домашних альбомов со словами и картинками помогают поддерживать и развивать словарный запас детей.

Формирование навыков чтения и письма. В детском саду дети начинают знакомиться с алфавитом, учатся распознавать буквы и соединять их в слова. Развитие навыков чтения и письма в дошкольном возрасте является важным этапом подготовки детей к школьному обучению. Воспитатели проводят занятия, направленные на развитие графической и письменной речи. Дети рисуют, пишут буквы и слова, играют в ассоциации по звукам и буквам. Это помогает им освоить навыки чтения и письма, а также развить свою речь. Для успешного формирования навыков чтения необходимо развивать зрительное восприятие у детей.

В дошкольном учреждении проводятся занятия по работе с различными развивающими пособиями, игры на развитие внимания, зрительной памяти и сосредоточенности. Через игровые формы обучения дети знакомятся с буквами, звуками и начинают учиться читать. Различные игры-поиск, составление слов, занимательные упражнения помогают детям усваивать основы графематики и фонетики. Чтение сказок, стихов, детских книг способствует формированию навыков чтения и письма. В дошкольном учреждении организуются чтение вслух, обсуждение сюжетов и персонажей, что способствует развитию речи и аналитического мышления у детей. Дети занимаются рисованием, лепкой, письмом по песке и другими творческими активностями, которые способствуют развитию мелкой моторики и подготавливают руку к письму. Игры с буквами, составление слов и предложений стимулируют интерес к письму. 

Таким образом, развитие речи в детском саду является многосторонним и комплексным процессом. Правильно организованная работа по развитию речи в детском саду является базой для успешного обучения и социализации детей. Воспитатели используют разнообразные методики и игры, чтобы помочь детям развить слуховое восприятие, расширить словарный запас, научиться общаться и выражать свои мысли, а также освоить навыки чтения и письма. Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и воспитатель должен учитывать его особенности и потребности, чтобы помочь ему стать грамотным и уверенным в себе говорящим.

Детский сад играет важную роль в развитии речи у детей. Благодаря коммуникативным играм, упражнениям по развитию речи, работе со словарным запасом и стимуляции речевой активности дети изучают мир слов и выражений, учатся эффективно общаться и высказывать свои мысли.

 

Список литературы:

1. Павлова Н.Н. (2017). Развитие речи детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. Издательство "Просвещение".

2. Иванова Л.К. (2015). Практическое руководство по развитию речи в детском саду. Издательство "Педагогика".

3. Алексеева Е.П. (2019). Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста: теория и практика. Издательство "Профессионал".

4. Смирнова О.М. (2018). Современные методики развития речи у дошкольников. Издательство "Педагогическое дело".

5. Гаврилова А.С. (2016). Программа развития речи в детском саду: от теории к практике. Издательство "Учитель".

 

. . . . .