Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Патриотическое и гражданское воспитание на примере работы детского танцевального коллектива

Дата публикации: 2024-02-28 09:56:52
Статью разместил(а):
Тажибова Наталия

Патриотическое и гражданское воспитание на примере работы детского танцевального коллектива

Автор: Тажибова Наталия

 

Проработав, много лет руководителем детского эстрадного танцевального коллектива, я сделала выбор лично для себя, как постановщика, а соответственно педагога, напрямую отвечающего за содержание и смысл хореографических номеров. Выбор в пользу патриотической направляющей, как в музыке, так и в лексике постановок.

В начале своей карьеры, я использовала много музыкального сопровождения на английском языке, но с осознанием, что к этому материалу нужно относиться с подробной цензурой, касающейся перевода на русский, так как зачастую перевод особенно современных англоязычных Rnb произведений содержит не нормативную лексику и прямое несоответствие возрастным детским потребностям.

Наши дети смотрят и боготворят корейские группы, в социальных сетях на своих аватарах ставят азиатские фото, даже не свои лица. Я поинтересовалась у одной своей воспитанницы: «зачем на твоём профиле в телеграмме, вместо твоего фото, лицо крашенного азиата», она ответила: «вы ничего не понимаете, эта группа очень модная». То есть, наши дети в восторге от корейской поп-культуры, а над нашими певцами, к примеру Шаманом, смеются.

Получается для них более близка группа, пропагандирующая трансгендерные ценности, нежели певец, который поёт о любви к своей стране. Мы практически потеряли свою молодежь, которой американские блокбастеры хорошенько промыли мозги! В кинотеатрах мы стали есть их попкорн и вместо того, чтобы задумываться и восхищаться фильмом, мы перевариваем пищу. Так правильно! Ведь же фильмы "мейд ин USA" и создавались, собственно, как быстро усвояемый продукт, а об оставшихся в организме шлаках никто и не задумывался. Долгожданная свобода. Свобода чему? Чужой культуре? Чужим обычаям? Это было, это все девяностые по 2014г.

В те годы практически перестали показывать фильмы о войне. Только секс, приключения, убийства и, великая Америка со своими американскими героями, при всём при этом, как паук, наложивший лапы на всё светлое, что было раньше с нашей культурой. Мы практически отдали свою молодежь на растерзание, забыв при этом свой культурный код.

Фонд Сороса нанёс нашей стране ущерб, сравнимый со взрывом атомной бомбы. Эта бомба оказала растлевающее влияние на нашу молодежь, на наше будущее. Сейчас мы пожинаем плоды и задаёмся извечным вопросом: «что делать?».,что касается меня, я знаю, что с этим делать, особенно сейчас, когда наше государство снова взяло курс на патриотическое воспитание молодёжи и детей.

Считаю необходимым пропагандировать российскую культуру, соответственно- ставить композиции отечественных композиторов. К примеру, перед тем как приступить к постановке концертного номера «Девичий», я познакомила обучающихся с творчеством русского композитора Родиона Константиновича Щедрина, на музыку которого собралась ставить свою композицию. Сначала мы с детьми посмотрели в записи балет «Конёк-горбунок», откуда и был взят мой рабочий материал. Взяв эту довольно сложную балетную музыку советского композитора, я совершенно не думала про модную или немодную музыкальную тенденцию в оформлении хореографического номера. Мне хотелось через это величайшее произведение привить у воспитанников любовь к бесконечно духовно-богатой российской культуре и искусству.

Развивать у детей любовь к культурному наследию нашей Родины, ведь это и есть, по сути, основа гражданского и патриотического воспитания. Через общественную историю, традиции и музыку, на мой взгляд, мне удалось перебросить некий мост к сознанию современных детям, достучаться до их сердец и расширить их кругозор.

В момент работы над другой нашей композицией «Калинушка», на один из уроков была приглашена историк костюма и модельер, которая рассказала про традиции народного костюма и был показан эскиз костюма на этот номер. Во внеурочной деятельности, я стала так же делать упор на патриотику. Мною было проведено мероприятие «Мы помним. Сталинградская битва, как это было». Целью, которого стало формирование духовно – нравственного потенциала учащихся при их ознакомлении со страницами истории Великой Отечественной Войны.

Пробудить интерес к истории нашей Родины; воспитывать патриотизм и чувство гордости за народ, победившего врага. Это ли не основные и первоначальные задачи воспитательного процесса сейчас? На этом мероприятии мы смотрели фотографии, слушали историка, танцевали «Яблочко», пели «Катюшу» и читали стихи о войне. И главное, что мероприятие, по отзывам обучающихся не было скучным, оно было познавательным и интересным для них.

Формы патриотического и гражданского воспитания могут быть совершенно различными. Главное, что цель одна- вырастить гражданина и патриота. Хочется закончить одной цитатой. Не знаю, согласитесь вы или нет с Александром Николаевичем Островским: «Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего Отечества, либо мерзавец своей жизни».

 

. . . . .