Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Социальное партнерство для решения задач музыкального развития дошкольников

Дата публикации: 2024-01-08 09:08:44
Статью разместил(а):
Старикова Евгения Юрьевна

Социальное партнерство для решения задач музыкального развития дошкольников

Докладчик: Старикова Евгения Юрьевна

МАДОУ № 1, г. Хабаровск

 

"Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров". Борис Юрьевич Кригер .

На современном этапе учреждение дошкольного образования должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное учреждение дошкольного образования не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Стоит отметить,что дополнительное образование в данное время имеет очень ценный для нас, педагогов дошкольных образовательных учреждений, опыт, сложившийся за десятилетия. Этот опыт  богат традициями и  возможностями для удовлетворения разнообразных образовательных запросов .

Он очень созвучен  дошкольным образовательным учреждениям по целям, духу и принципам работы.

Социальное партнёрство, объединяя интересы и ресурсы двух систем с главной целью - целью развития ребёнка, имеет большие потенциальные возможности для реализации идей обновления и перевода дошкольного образовательного учреждения в инновационный режим. Работа с социальными партнерами позволяет выстраивать единое воспитательно- образовательное пространство, использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна  без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения не только непосредственным образом влияет на оптимальную социализацию воспитанников дошкольных образовательных учреждений , но и способствует развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса.

Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей ,придает им эстетическую насыщенность

Поэтому при разработке программы социального партнерства мы ставили перед собой цель-создание системы партнерства (творческого сотрудничества) ДОУ с МАУК ЦСЭМ «Аллегретто» для обеспечения благоприятных условий развития музыкально-творческого потенциала дошкольников. Между учреждениями был заключен Договор о творческом сотрудничестве (о договоре будет сказано ниже).

Предметом Договора является совместная организационная деятельность - деятельность, направленная на развитие музыкально-творческого потенциала дошкольников.

Под совместной организационной деятельностью понимается:

1. Разработка культурно-досуговых мероприятий (в т.ч. конкурсы, театрализованные представления, музыкальные гостиные)

Вокальная студия с успехом приняла участие в Конкурсе «Песенка за песенкой», организованном МАУК ЦСЭМ «Аллегретто». Я, как педагог ДОУ, участвовала  в разработке Положения Конкурса.

Вокальная студия ДОУ представила 4 конкурсных номера и  успешно выступила, наряду с другими воспитанниками. Центр разместил в соцсети фото и видеоотчет конкурса.

2. Обмен опытом в виде концертов.

В МАДОУ № 1 состоялся концерт с участием артистов Центра. Проводила концерт, дополнила краткой беседой, из которой ребята узнали об истории создания инструментов - гитары, флейты, фортепиано, послушали их «живое» звучание в исполнении юных артистов Центра (инструментальная студия "Эстрадная орбита").

Прозвучали яркие вокальные композиции от студии «Лейся, песня» Центра ,в которой обучается пять выпускниц  нашей студии ДОУ. Девочки-вокалистки много выступают на мероприятиях города и участвуют в конкурсах, занимая призовые места.

Вокальная студия нашего ДОУ представила на концерте две новых песни. Центр разместил в сообществе Вконтакте информацию о совместном концерте.

3. Взаимодействие учреждений через сообщества в соцсетях. Накопление и обмен имеющимися информационными ресурсами (сообщества по музыкальной педагогике, блоги композиторов и пр.).

4. Проведение тематических мастер-классов (театрализованная студия Центра и педагоги ДОУ, проводящие кружковую деятельность).

5. Проведение агитационных концертов, целью которых является привлечение воспитанников ДОУ в Центр для дальнейшего обучения.

6. Помощь в организации работы вокальной студии (консультации при приобретении аппаратуры , обучение навыкам использования звукоусилительной и акустической аппаратуры- микрофоны микшерный пульт, колонки; их  настройка, регулировка ,функционирование и прочее).

7. Совместная работа педагогов (сотворчество).

7.1. Работа педагогов ДОУ в творческой группе с художественным руководителем Центра, композитором-аранжировщиком: 

- написание песен совместно с педагогами ДОУ: за несколько лет написаны ,записаны  ,исполнены песни на слова поэтесс– педагогов «Про Хабаровск», «Остров детства», «Амурский тигр», «Прощай, детский сад», и «Остров детства» (разучивается).

Две песни готовятся к публикации в журналах.

7.2. Вместе с художественным руководителем Центра, композитором-аранжировщиком, я как музыкальный руководитель и руководитель студии осуществляю подбор текстового материала для написания авторских песен, отбор репертуара для написания  и записи аранжировок песен (профессиональные и прочие сообщества, журналы, личные страницы детских композиторов России); участвую в записи студийных фонограмм плюс в исполнении воспитанников. У вокальной студии ДОУ есть собственная, регулярно пополняемая, фонотека, в состав которой входят около 30 песен.

7.3. Постановка концертных номеров - педагоги ДОУ и Центра «Аллегретто» с привлечением третьих лиц (хореограф, костюмер, родители воспитанников и др.).

Социальное партнёрство (творческое сотрудничество) МАДОУ № 1 с  МАУК ЦСЭМ «Аллегретто»:

1. Создает благоприятные условия для развития музыкально-творческого потенциала наших воспитанников, создает условия для  их успешной социализации, предоставляет большие возможности для достижения дошкольниками  новых образовательных результатов.

2. Способствует росту моего профессионального мастерства и успешной творческой самореализации, успешной творческой самореализации педагогов, вовлеченных в совместную  деятельность;

3. Поднимает статус учреждения, повышает качество дошкольного образования.

Мы, педагоги, при поддержке родителей наших воспитанников, стремимся к максимальной реализации способностей детей.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ДОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

 

. . . . .