Создание Игры на Unity
Создание Игры на Unity
Автор: Буранбаева Лейсан Мустафовна
МОБУ СОШ № 5, Мелеузовский район РБ
Аннотация: Данная статья рассказывает об этапах создания игры в среде Unity.
Ключевые слова: игра, Unity, спрайт, скрипт.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
Мы живем в мире информационных технологий. Очень сложно представить свой день без компьютера или телефона, в которых множество различных приложений и игр. Молодое поколение любит играть в игры.
Что такое Unity?
Unity — это популярная среда разработки интерактивного 2D- и 3D-контента в мире. Такие программы, как Unity, ещё называют движками. Разработала её компания Unity Technologies в 2005 году, тогда программа называлась Unity3D. Её авторы были студентами, которые хотели сделать разработку игр доступной для каждого.
Свою известность Unity приобрела в момент выхода первых айфонов: разработчики Unity одними из первых добавили поддержку операционной системы iOS. Кроме того, на популярность движка повлияли:
- простота входа;
- возможность создать игру под любую платформу (PC, XBOX, Playstation, Nintendo, WebGL и т.д.);
- множество всевозможных туториалов и документации в интернете;
- то, что движок совершенно бесплатен для рядового пользователя.
Unity (unity в переводе с англ. — «единство») — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.
Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.
На Unity написаны тысячи игр, приложений, визуализации математических моделей, которые охватывают множество платформ и жанров. При этом Unity используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями.
Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок использует для написания скриптов.
Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты — объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform — он хранит в себе координаты местоположения, поворота и размеров объекта по всем трём осям.
Достоинства и недостатки.
Как правило, игровой движок предоставляет множество функциональных возможностей, позволяющих их задействовать в различных играх, в которые входят моделирование физических сред, карты нормалей, динамические тени и многое другое. В отличие от многих игровых движков, у Unity имеется два основных преимущества: наличие визуальной среды разработки и межплатформенная поддержка. Первый фактор включает не только инструментарий визуального моделирования, но и интегрированную среду, цепочку сборки, что направлено на повышение производительности разработчиков, в частности, этапов создания прототипов и тестирования. Под межплатформенной поддержкой предоставляется не только места развёртывания (установка на персональном компьютере, на мобильном устройстве, консоли и т.д.), но и наличие инструментария разработки (интегрированная среда может использоваться под Windows и Mac OS).
Третьим преимуществом называется модульная система компонентов Unity, с помощью которой происходит конструирование игровых объектов, когда последние представляют собой комбинируемые пакеты функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования, объекты в Unity создаются посредством объединения функциональных блоков, а не помещения в узлы дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что актуально при разработке игр.
В качестве недостатков приводятся ограничение визуального редактора при работе с многокомпонентными схемами, когда в сложных сценах визуальная работа затрудняется. Вторым недостатком называется отсутствие поддержки Unity ссылок на внешние библиотеки, работу с которыми программистам приходится настраивать самостоятельно, и это также затрудняет командную работу. Ещё один недостаток связан с использованием шаблонов экземпляров (англ. prefabs). С одной стороны, эта концепция Unity предлагает гибкий подход визуального редактирования объектов, но с другой стороны, редактирование таких шаблонов является сложным.
Практическая часть
Визуальное программирование
В Unity можно создать игру, не прибегая к написанию кода: для этого есть инструмент визуального программирования, который называется Bolt. Программирование в Bolt происходит через построение связей между блоками команд.
Требования для старта. Минимальные системные требования к компьютеру для работы в Unity перечислены в официальной документации.
Сама по себе Unity запустится практически на чём угодно, можно выбрать старые или более новые версии Unity. Вопрос только в комфорте работы.
Минимальные требования, которых будет достаточно для комфортной работы.
Система: Windows 10 и выше, обязательно 64bit-архитектура, Mac OS Mojave 10.14+ (Intel editor), Big Sur 11.0 (Apple Silicon Editor), Linux Ubuntu 20.04, Ubuntu 18.04, and CentOS 7.
Процессор: минимум 4-ядерный с частотой выше 2.5 ГГц.
Видеокарта: любая с поддержкой DX10 и выше и памятью от 2 Гб.
Оперативная память: 8 Гб и выше.
Чтобы начать работу, нужно установить Unity Hub с официального сайта. После запуска Unity Hub предложит вам зарегистрироваться и скачать движок. Теперь вы готовы знакомиться с Unity: можно искать уроки в интернете и пробовать творить.
Этапы создания игры:
1 этап: создадим новый проект, сохраняем активную сцену, основные игровые бъекты, создаем спрайт, создаем C#-скрипты;
2 этап: доработка игры;
3 этап: дополняем игру, учитывая пожелания пользователей.
Создаем спрайт.
Спрайт лис – главный герой. Спрайт лис анимированный.
Спрайтовая анимация в 2D-играх очень проста и не требует высокой производительности. Она позвоняет «оживить» персонажа.
Для спрайта надо написать скрипт.
Скрипт – исходный текст программы на языке C#.
Цель игры простая спрайт лис должен дойти до дома. На его пути будут встречаться препятствия в виде других спрайтов или пропостей. Встреча с другими спрайтами опоссум и орел, могут причинить урон лису. Так же спрайту лис нельзя падать в пропасть.
Следующий шаг написать команды управления для спрайтов.
Управление лисом:
→ или D – движение вправо
← или A – движение влево
Пробел – прыжок вверх
Нажатие правой кнопки мыши – лис стреляет вишней, чтобы защититься от опоссума и орла. Напрвление полета вишни (угол наклона) можно регулировать положением левой кнопки мыши.
Игра завершится, когда лис дойдет до дома.
Далее припервых просмотрах игры, приходит понимание как можно доработать игру.
Во-первых игра будет интересней если у Лиса будет «жизнь» и он не сразу будет погибать, только тогда когда «жизнь» станет равной нулю.
Во-вторых к игре надо сделать краткую инструкцию в начале и сделать выразительным конец игры.
Таким образом дополнили игру:
- добавили «жизнь» лису,
- при одном косании с орлом или опоссумом лис теряет одну «жизнь»;
- в финальной сцене добавили надпись «Ты довел лиса до дома. Ты победил !!!!» и разместили меню, позволяющее выйти из игры или начать ее сначала.
- добавили меню, для вызова меню нажимаем кнопку R.
Игровой движок Unity — это отличный выбор, чтобы начать свой путь в игровой индустрии. Работая с Unity, вы будете одновременно развиваться с творческой и технической стороны. Данная среда позволяет сразу видеть результат выполнения кода, который написали.
Список литературы:
1. Джонатан Линовес. Виртуальная реальность в Unity. Пер. С англ. Рагимов Р.Н. М.: ДМК Пресс, 2016.– 316 с.: ил.
2. Мэннинг Д., Батфилд-Эддисон П. Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры. СПб.: Питер, 2018.– 304 c.: ил.
3. Торн А. Основы анимации в Unity / пер. с англ. Р.Рагимова. М.: ДМК Пресс, 2016.– 176 с.: ил.