Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Создание Игры на Unity

Дата публикации: 2024-05-05 11:14:50
Статью разместил(а):
Буранбаева Лейсан Мустафовна

Создание Игры на Unity 

Автор: Буранбаева Лейсан Мустафовна

МОБУ СОШ № 5, Мелеузовский район РБ

 

Аннотация: Данная статья рассказывает об этапах создания игры в среде Unity.

Ключевые слова: игра, Unity, спрайт, скрипт.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Мы живем в мире информационных технологий. Очень сложно представить свой день без компьютера или телефона, в которых множество различных приложений и игр. Молодое поколение любит играть в игры.  

Что такое Unity?

Unity — это популярная среда разработки интерактивного 2D- и 3D-контента в мире. Такие программы, как Unity, ещё называют движками. Разработала её компания Unity Technologies в 2005 году, тогда программа называлась Unity3D. Её авторы были студентами, которые хотели сделать разработку игр доступной для каждого.

Свою известность Unity приобрела в момент выхода первых айфонов: разработчики Unity одними из первых добавили поддержку операционной системы iOS. Кроме того, на популярность движка повлияли:

- простота входа;

- возможность создать игру под любую платформу (PC, XBOX, Playstation, Nintendo, WebGL и т.д.);

- множество всевозможных туториалов и документации в интернете;

- то, что движок совершенно бесплатен для рядового пользователя.

Unity (unity в переводе с англ. — «единство») — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.

Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.

На Unity написаны тысячи игр, приложений, визуализации математических моделей, которые охватывают множество платформ и жанров. При этом Unity используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями.

Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок использует для написания скриптов.

Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты — объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform — он хранит в себе координаты местоположения, поворота и размеров объекта по всем трём осям.

Достоинства и недостатки.

Как правило, игровой движок предоставляет множество функциональных возможностей, позволяющих их задействовать в различных играх, в которые входят моделирование физических сред, карты нормалей, динамические тени и многое другое. В отличие от многих игровых движков, у Unity имеется два основных преимущества: наличие визуальной среды разработки и межплатформенная поддержка. Первый фактор включает не только инструментарий визуального моделирования, но и интегрированную среду, цепочку сборки, что направлено на повышение производительности разработчиков, в частности, этапов создания прототипов и тестирования. Под межплатформенной поддержкой предоставляется не только места развёртывания (установка на персональном компьютере, на мобильном устройстве, консоли и т.д.), но и наличие инструментария разработки (интегрированная среда может использоваться под Windows и Mac OS).

Третьим преимуществом называется модульная система компонентов Unity, с помощью которой происходит конструирование игровых объектов, когда последние представляют собой комбинируемые пакеты функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования, объекты в Unity создаются посредством объединения функциональных блоков, а не помещения в узлы дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что актуально при разработке игр.

В качестве недостатков приводятся ограничение визуального редактора при работе с многокомпонентными схемами, когда в сложных сценах визуальная работа затрудняется. Вторым недостатком называется отсутствие поддержки Unity ссылок на внешние библиотеки, работу с которыми программистам приходится настраивать самостоятельно, и это также затрудняет командную работу. Ещё один недостаток связан с использованием шаблонов экземпляров (англ. prefabs). С одной стороны, эта концепция Unity предлагает гибкий подход визуального редактирования объектов, но с другой стороны, редактирование таких шаблонов является сложным.

Практическая часть

Визуальное программирование

В Unity можно создать игру, не прибегая к написанию кода: для этого есть инструмент визуального программирования, который называется Bolt. Программирование в Bolt происходит через построение связей между блоками команд.

Требования для старта. Минимальные системные требования к компьютеру для работы в Unity перечислены в официальной документации.

Сама по себе Unity запустится практически на чём угодно, можно выбрать старые или более новые версии Unity. Вопрос только в комфорте работы.

Минимальные требования, которых будет достаточно для комфортной работы.

Система: Windows 10 и выше, обязательно 64bit-архитектура, Mac OS Mojave 10.14+ (Intel editor), Big Sur 11.0 (Apple Silicon Editor), Linux Ubuntu 20.04, Ubuntu 18.04, and CentOS 7.

Процессор: минимум 4-ядерный с частотой выше 2.5 ГГц.

Видеокарта: любая с поддержкой DX10 и выше и памятью от 2 Гб.

Оперативная память: 8 Гб и выше.

Чтобы начать работу, нужно установить Unity Hub с официального сайта. После запуска Unity Hub предложит вам зарегистрироваться и скачать движок. Теперь вы готовы знакомиться с Unity: можно искать уроки в интернете и пробовать творить.

Этапы создания игры:

1 этап: создадим новый проект, сохраняем активную сцену, основные игровые бъекты, создаем спрайт, создаем C#-скрипты;

2 этап: доработка игры

3 этап: дополняем игру, учитывая пожелания пользователей.

Создаем спрайт.

Спрайт лис – главный герой. Спрайт лис анимированный.

Спрайтовая анимация в 2D-играх очень проста и не требует высокой производительности. Она позвоняет «оживить» персонажа.  

Для спрайта надо написать скрипт.

Скрипт – исходный текст программы на языке C#.

Цель игры простая спрайт лис должен дойти до дома. На его пути будут встречаться препятствия в виде других спрайтов или пропостей. Встреча с другими спрайтами опоссум и орел, могут причинить урон лису. Так же спрайту лис нельзя падать в пропасть.

Следующий шаг написать команды управления для спрайтов.

Управление лисом:

или D – движение вправо

←  или A – движение влево

Пробел – прыжок вверх

Нажатие правой кнопки мыши – лис стреляет вишней, чтобы защититься от опоссума и орла. Напрвление полета вишни (угол наклона) можно регулировать положением левой кнопки мыши.

Игра завершится, когда лис дойдет до дома.    

Далее припервых просмотрах игры, приходит понимание как можно доработать игру.

Во-первых игра будет интересней если у Лиса будет «жизнь» и он не сразу будет погибать, только тогда когда «жизнь» станет равной нулю.

Во-вторых к игре надо сделать краткую инструкцию в начале и сделать выразительным конец игры.

Таким образом дополнили игру:

- добавили «жизнь» лису,

- при одном косании с орлом или опоссумом лис теряет одну «жизнь»;

- в финальной сцене добавили надпись «Ты довел лиса до дома. Ты победил !!!!» и разместили меню, позволяющее выйти из игры или начать ее сначала.

- добавили меню, для вызова меню нажимаем кнопку R.

Игровой движок Unity — это отличный выбор, чтобы начать свой путь в игровой индустрии. Работая с Unity, вы будете одновременно развиваться с творческой и технической стороны. Данная среда позволяет сразу видеть результат выполнения кода, который написали.

 

Список литературы:

1. Джонатан Линовес. Виртуальная реальность в Unity. Пер. С англ. Рагимов Р.Н. М.: ДМК Пресс, 2016. 316 с.: ил.

2. Мэннинг Д., Батфилд-Эддисон П. Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры. СПб.: Питер, 2018.– 304 c.: ил.

3. Торн А. Основы анимации в Unity / пер. с англ. Р.Рагимова. М.: ДМК Пресс, 2016. 176 с.: ил.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site