Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Методическая разработка урока ИЗО "Волшебная чаша Уацамонга"

Дата публикации: 2024-05-03 03:22:38
Статью разместил(а):
Хубецова Фатима Сосланбековна

Методическая разработка урока ИЗО "Волшебная чаша Уацамонга"

Автор: Хубецова Фатима Сосланбековна

ГБОУ РФМЛИ, г. Владикавказ

 

Тип урока: урок формирования предметных навыков.                                       

Цели урока:

Образовательные: дать представление об образе чаши Уацамонга в нартском эпосе, научить осознавать и передавать единство формы и декора в изделии на примере работы с пластическими материалами, создать условия для осуществления собственного художественного замысла, связанного с созданием выразительной формы посуды и украшением её орнаментом и разнородной фактурой.

Развивающие: формирование художественного вкуса, умения выделять главное и второстепенное, развитие образного и конструктивного мышления, внимания к деталям, эмоционального восприятия действительности.

Воспитательные: формирование патриотизма, потребности в самостоятельной практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся получают представление об образе чаши Уацамонга в нартском эпосе, осознают и передают единство формы и декора в изделии на примере работы с пластическими материалами, приобретают навыки работы пластическими материалами, учатся выполнять разнородную фактурную поверхность, осуществляют собственный художественный замысел, используют линию и цвет как средство выражения.

Метапредметные: обучающиеся эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, выделяют главное и второстепенное, уделяют внимание деталям, сравнивают, анализируют, применяют полученные знания на практике.

Личностные: формируется патриотизм, потребность в самостоятельной практической деятельности.

Основные термины и понятия: симметрия, цветовая палитра, орнамент, разнородная фактура, декор.

Виды деятельности: беседа, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге, индивидуальная работа, практическая работа.

Оборудование: 

· картонная основа для работы, пластилин классический 9–16 цветов, стеки;

· презентация по теме урока с использованием ПК и проектора;

· таблицы с изображением осетинского орнамента.

Ход урока

 I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте. Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Я вижу у вас картонную основу для работы и пластилин, который превратится сегодня в волшебную работу.

II. Изучение нового материала.

Учитель демонстрирует слайд с изображением персонажей нартского эпоса и чаши Уацамонга.

Много сокровищ было у нартов. Одно из них — волшебная чаша, неиссякаемая чаша Уацамонга. Она была живая, одушевлённая, и была как бы индикатором правды и лжи, реагировала на правду и ложь. Когда в её присутствии говорили правду, она наполнялась ароматным напитком нартов — ронгом, если же рядом с ней говорили неправду, она иссыхала, в ней появлялись ящерицы и гады. Этому древнему образу, этому предмету мы и уделим сегодня внимание.

2780 01

Обратите внимание на орнамент, на солярный знак в центре чаши на иллюстрации, но вы в вашем изделии можно использовать любые орнаментальные элементы, представленные на образце. Теперь обратимся к картине Махарбека Туганова «Пир нартов». Посмотрите, какой здесь образ нартовской чаши — она является предметом, в то же время она живая, одушевлённая, скажите, пожалуйста, как художник здесь передаёт массивность чаши, материал – дерево, и в то же время ощущение одушевлённого существа?

Ответы обучающихся.

В начале работы карандашной линией обозначьте чашу, не забудьте, что она должна быть симметричной. Но перед тем, как вы приступите к работе над чашей, я приглашаю вас просмотреть фотографии работ моих прежних учеников. Они уже закончили школу, поступили в университеты, институты. Эти работы мне очень дороги тем, что создавались при мне, на уроке. Давайте, посмотрим.

Учитель демонстрирует обучающимся фотографии работ, приглашает обучающихся рассмотреть и отметить композиционные решения и приёмы работы с пластическим материалом, отметить способы и варианты проработки поверхности, передачи разнообразной фактуры в композиции.

В процессе просмотра экспозиции обучающиеся выделяют интересные, на их взгляд, композиционные решения, высказываются, отмечают геометризацию, тщательную проработку орнамента, использование контура (чёрного и белого), а также работу стеком и использование кончика карандаша для проработки фактурной поверхности, скопления точек.

2780 02

III. Выполнение практического задания.

Приступим к нашей работе.

Это может самая неожиданная чаша, постарайтесь с помощью цвета и декора передать волшебные качества чудесной неиссякаемой чаши.

Ваш пластилин, ребята, это ваши краски, ваш цвет. Пусть он будет интересным и волшебным. Гладкому цветному участку вы можете дать фактуру с помощью стека, делая различные штрихи или выполняя на поверхности пластилина скопления точек простым карандашом. Пластилин может превратить в цветные нити или волшебные бусинки. В основной части вашей чаши можно поместить народный осетинский орнамент или иллюстрацию из нартского эпоса. И не жалейте украшений, декора.

В процессе выполнения практического задания учитель уделяет внимание каждому обучающемуся индивидуально, в процессе беседы совместно с обучающимися обозначает места затруднения, ошибки в построении, корректируя необходимые моменты.

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: ребята, ваши замечательные работы вы сможете закончить на следующем уроке, пока сложите аккуратно работы в шкаф, приведите в порядок рабочее место, соберите кусочки пластилина.

V. Рефлексия.

Учитель: сегодня вы попробовали применить различные приёмы работы с пластилином, расскажите, как это отразилось на вашем настроении? Ответы детей.

VI. Домашнее задание: Подумайте, какую иллюстрацию к нартскому эпосу вы хотели бы выполнить на следующих уроках.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site