Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением

Дата публикации: 2024-05-02 19:59:31
Статью разместил(а):
Нургазизова Лейсан Зуфаровна

План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада "Моя семья"

Автор: Нургазизова Лейсан Зуфаровна

ГБДОУ Детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Разработано для детей средней группы (4-5 лет).

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Обучающие:

- Ввести понятие «семья»;

- Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки;

- Совершенствовать у детей умение рассказывать о своей семье.

Развивающие:

- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей семье;

- Развивать память, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких.

- Развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: персонаж - гость (Домовенок Буба), 1 коробка Мемори Бокс ( картинки мама, папа, сестра, брат), 2 коробка (город из деревянных кубиков), планшет (наборное полотно) для размещения фотографий, геологическое древо.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Моя семья». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку; как собирается геологическое древо.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня к нам в группу гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Запись стука. Стук включается.

Воспитатель: ребята, откуда этот звук?

Ответы детей:

Из волшебного сундучка появляется Домовенок Буба. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Домовенок. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся

Ответ детей: дети по очереди называют свое имя. 

Воспитатель: Ребята наш друг, Домовенок, живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про нас с вами. Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы. Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

И сейчас вместе с Домовёнком мы с вами отправляемся к волшебной коробочке. 

Воспитатель открывает первый ярус бокса.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что там находится...

Дети из бокса достают кубики. (Находятся в мешочке)

Игра «Построй город».

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

Ответы детей: Я живу на улице…

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). 

Воспитатель: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут.

ФИЗМИНУТКА. МУЗЫКА

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. А сейчас снова в путь, к следующему занятию, к следующей коробке. Давайте пригласим нашего Бубу в гости домой.

МУЗЫКА. Под музыку воспитатель с детьми переходит к следующему столу.

Воспитатель: Скажите, ребята, с кем вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что в каждой семье обязанности распределяются между всеми членами. Кто-то ходит в магазин; кто-то готовит, кто-то убирается.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас разделимся на две команды. Одна команда (Красные смайлики), вторая команда (Желтые смайлики). Для этого нужно выбрать смайлик по настроению. У кого красный смайлик тот подходит к столу с красным флажком, а у кого желтый, к столу с желтым флажком.

Давайте разложим карточки с «Домашними делами». Дети раскладывают картинки. Далее обсуждают.

Переход к следующему столу.

Воспитатель: ребята, давайте нашему гость соберем угощенье. Подойдём к нашему накрытому столу и наберем только вкусную и полезную еду.

Воспитатель: «Для того, чтобы в семье все были здоровы, не огорчались и не расстраивались, все члены семьи должны жить в мире, заботе и любви. Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие с нашим городом, с семьей, вкусным угощеньем. Наш Буба с вами прощается и говорит до свидания.

Рефлексия: приятно посмотреть на ваши счастливые лица.

Ребята, спасибо вам за то, что вы такие хорошие, умные. Вот Вам подарки от меня за то, что вы знаете всю свою семью.  

Я еще обязательно приду к вам в гости … До скорых встреч!

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site