План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением
План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада "Моя семья"
Автор: Нургазизова Лейсан Зуфаровна
ГБДОУ Детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: познавательное развитие.
Разработано для детей средней группы (4-5 лет).
Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.
Задачи:
Обучающие:
- Ввести понятие «семья»;
- Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки;
- Совершенствовать у детей умение рассказывать о своей семье.
Развивающие:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей семье;
- Развивать память, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: персонаж - гость (Домовенок Буба), 1 коробка Мемори Бокс ( картинки мама, папа, сестра, брат), 2 коробка (город из деревянных кубиков), планшет (наборное полотно) для размещения фотографий, геологическое древо.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Моя семья». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку; как собирается геологическое древо.
Ход занятия
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня к нам в группу гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Запись стука. Стук включается.
Воспитатель: ребята, откуда этот звук?
Ответы детей:
Из волшебного сундучка появляется Домовенок Буба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Домовенок. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся
Ответ детей: дети по очереди называют свое имя.
Воспитатель: Ребята наш друг, Домовенок, живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про нас с вами. Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы. Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
И сейчас вместе с Домовёнком мы с вами отправляемся к волшебной коробочке.
Воспитатель открывает первый ярус бокса.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что там находится...
Дети из бокса достают кубики. (Находятся в мешочке)
Игра «Построй город».
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
Ответы детей: Я живу на улице…
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут.
ФИЗМИНУТКА. МУЗЫКА
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. А сейчас снова в путь, к следующему занятию, к следующей коробке. Давайте пригласим нашего Бубу в гости домой.
МУЗЫКА. Под музыку воспитатель с детьми переходит к следующему столу.
Воспитатель: Скажите, ребята, с кем вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, что в каждой семье обязанности распределяются между всеми членами. Кто-то ходит в магазин; кто-то готовит, кто-то убирается.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас разделимся на две команды. Одна команда (Красные смайлики), вторая команда (Желтые смайлики). Для этого нужно выбрать смайлик по настроению. У кого красный смайлик тот подходит к столу с красным флажком, а у кого желтый, к столу с желтым флажком.
Давайте разложим карточки с «Домашними делами». Дети раскладывают картинки. Далее обсуждают.
Переход к следующему столу.
Воспитатель: ребята, давайте нашему гость соберем угощенье. Подойдём к нашему накрытому столу и наберем только вкусную и полезную еду.
Воспитатель: «Для того, чтобы в семье все были здоровы, не огорчались и не расстраивались, все члены семьи должны жить в мире, заботе и любви. Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие с нашим городом, с семьей, вкусным угощеньем. Наш Буба с вами прощается и говорит до свидания.
Рефлексия: приятно посмотреть на ваши счастливые лица.
Ребята, спасибо вам за то, что вы такие хорошие, умные. Вот Вам подарки от меня за то, что вы знаете всю свою семью.
Я еще обязательно приду к вам в гости … До скорых встреч!