Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.07.2025г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности во 2 классе "Солнечная система"

Дата публикации: 2024-06-10 13:44:02
Статью разместил(а):
Гринюк Елена Владимировна

План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности во 2 классе "Солнечная система"

Автор: Гринюк Елена Владимировна

МБОУ СОШ № 2, г. Красноуральск

 

Цель: Создать схему Солнечной системы. 

Задачи:

- Вспомнить  о  планетах Солнечной системы.
- Воспитывать интерес к познанию космоса.
- Развивать зрительное внимание.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные: Уметь обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из текста;

2) умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе;

5) Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Оборудование: видеофильм о планетах, картинки с изображением планет солнечной системы, тесты с описанием планет, схема солнечной системы, шаблоны планет, астероидов, фломастеры.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Предлагаю подарить частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь. 

II. Мотивация. 

Ребята, вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите делать что-то новое и интересное? Тогда отгадайте загадку: 

Оно свет на Землю льет, 

И тепло нам всем дает. (ответы детей: «Солнце») 

Как вы поняли, что речь идёт о солнце?

Давайте сегодня ваши группы будут экипажи. Придумайте название своему экипажу и выберите командира. 

Ш. Актуализация знаний. (Раздаю вопросы экипажам и они готовят ответы) 

1 экипаж: Что такое Солнце?   

Учитель: Правильно, ребята, солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. 

2 экипаж: Есть ли жизнь на солнце? (ответы детей) 

Правильно. На солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце – это самая близкая к нам звезда, в космическом пространстве есть и более яркие звезды. 

3 экипаж: А кто помнит, как называется наша планета? Что было бы, если бы солнце не согревало своими лучами нашу планету?  (ответы детей). 

УЧИТЕЛЬ: Правильно, ребята, наша планета Земля  превратилась бы в ледяную пустыню и на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения, и все живое, ведь для жизни нам необходим солнечный свет и тепло. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди. 

VI. Сообщение темы занятия.

А сейчас я предлагаю (посмотреть небольшой) фильм, после просмотра вы скажете о чём  посмотрели. (Дети рассказывают) (Длительность фильма 2 мин. 15 сек.)

Ребята, на предмете окружающий мир вы познакомились с солнцем и планетами. Солнцу не одиноко, у него есть семья как и у каждого из нас. Семья солнца – это не мама и папа, не сыночки и дочки. Кто помнит, как называется эта семья. Дети: Солнечная система.

А что входит в солнечную систему? Ответы детей: Это – планеты, кометы, астероиды.

Я уверена, что у вас есть дома семейные фотографии или может быть нарисованные семейные портреты. А может ли такая семейная фотография  или семейный портрет быть у солнца? ДЕТИ: МОЖЕТ.

Можем ли мы с вами создать такой  портрет «солнечной семьи»?  Каким  способом? (пластилин, рисунок ,аппликация)

Вы догадались что вы  сегодня будете делать на нашем занятии? (Портрет солнечной системы)

Да верно. Сегодня мы будем делать портрет солнечной системы с помощью аппликации.

V. Этап планирования деятельности.

(открываю плакат с изображением солнца и орбит)

Что уже изображено на нашем портрете? (Солнце и орбиты)

Да верно, на портрете мы пока что видим только солнце и орбиты. Но в конце урока, если вы будете усердно работать, здесь появятся и другие члены семьи солнечной системы. Что вы должны будете сделать, чтобы у нас получилась солнечная семья. (Планеты, астероиды)

Как назовём этот портрет? (ответ детей,  вывешивается надпись «Солнечная система»)

VI. Обобщение имеющихся знаний.

Давайте ещё раз вспомним членов семьи солнечной системы я вам загадаю загадки, а вы отгадываете.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

1) В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара… (Венера) 

3) На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери… (Земля)

4) Есть ли жизнь там или нет,

Мы пока не знаем,

Цвета красного она,

Это точно знаем… (Марс)

5) Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

6) Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли… (Сатурн)

7) Вращается не так, как все,

Огромный газовый гигант,

Имеет голубой лишь цвет,

Что придает ей газ метан! (Уран)

8) На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9. Это относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. (Астероид)  

Физминутка. Экипажи устали. Давайте отдохнём. (движения под музыку о планетах  и видео физминутки)

VI. Практическая часть.

Давайте повторим правила работы в группе. Сейчас я каждому экипажу выдам задание в конверте.

У каждого экипажа на столе лежат шаблоны планет и астероидов в конвертах.

А также на листочке описание этих планет. Чтобы все выполнить верно, внимательно сначала изучите всем экипажем тексты. А затем сами определяете какие вам планеты достались. Вспоминаете какого цвета каждая из ваших планет и командир распределяет, кто будет раскрашивать планеты, а кто астероиды. Обязательно вспомните одного цвета планета или в ней несколько цветов? 

И так, ребята, приступаем к созданию  портрета солнечной системы. 

Не забудьте оказывать друг другу помощь.

Дети рисуют планеты (5-10 мин) (звучит музыка про планеты) 

Планеты готовы, теперь их нужно присоединить к солнцу, но самое главное их нужно распределить в правильно. Вы сначала читаете про свою планету, а затем выходите и присоединяете её  на свою орбиту. (ПОСЛЕ 4 планет ПРИКРЕПЛЯЮТ  АСТЕРОИДЫ.) 

(Дети выходят по очереди к доске, на которой прикрепляют к солнцу свою планету. Называя её.).  А теперь остальные члены экипажа выходят  и прикрепляют астероиды. 

Молодцы! Солнечная система готова.   

Скажите, а человек какой профессии летает в космос. (космонавт)  

Каким должен быть космонавт (Умным, здоровым, сильным ,добрым, находчивым ,натренированным, смелым. 

А хотите стать виртуальными космонавтами и совершить виртуальный полет в космос. А скажите, кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин) (показываю портрет на интерактивной доске)

А знаете ли вы лётчика-космонавта, нашего земляка? (Виталий Иванович Севастьянов) (показываю портрет на интерактивной доске).

А вы хотите стать виртуальными космонавтами и совершить виртуальный полет в космос. А на чём полетите в космос? (на ракете). 

Девочка рассказывает стихотворение. читает .

Далёкие звезды на небе горят

Зовут они в гости и манят ребят

Собраться в дорогу нам проще простого

К любому полёту всегда мы готовы

Услышим команду: Внимание, взлёт!

И наши ракеты помчатся вперёд.

Учитель: У меня есть 3 ракеты. А к какой планете я их должна поставить на старт. (ЗЕМЛЯ). Почему? (ответы детей) 

Вы узнали о солнечной системе и сейчас отправитесь в космос для изучения Луны - единственного спутника Земли .

Открываю доску, где дети в скафандрах. Отправляемся по одному экипажу. Выходят  экипажи  по очереди, берут  космонавта со своим фото и приклеивают на ракету с номером экипажа. (ФОНОМ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Земля в иллюминаторе»)

VII. РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, нам надо будет вернуться из космоса. Мы с вами проложим наш путь обратно из звёзд. Но какая наша будет дорога обратно одного цвета или разных мы сейчас увидим.

Если вам было интересно и всё понятно, вы берёте голубую звёздочку и прикрепляете к нашему портрету солнечной системы, если что-то не понравилось, было не понятно, то тогда прикрепляете красную звёздочку.

Все сегодня молодцы! На этом наше занятие окончено, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site