Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Система работы с одаренными детьми во внеурочное время

Дата публикации: 2020-02-24 02:11:27
Статью разместил(а):
Ильина Зоя Николаевна

Система работы с одаренными детьми во внеурочное время

Автор: Ильина Зоя Николаевна

МОБУ "СОШ № 13", г. Сочи

 

Аннотация: Статья посвящена системе работы с одаренными детьми по математике во внеурочное время.

Ключевые слова: одаренный ребенок, система работы.

Тематическая рубрика: средняя школа.

 

Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одарёнными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми мной строится следующим образом:    

1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей.

2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план кружков.     Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.    

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей: Благодарственные письма директора школы.

5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.     Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественном приёме директора и в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы – выпускной вечер).

 

План работы с одаренными детьми по математике

Цель:  

1. Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.

2. Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи: 

- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;

- выявление и развитие способностей по предмету;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, развитие креативного мышления, характерных для решения предметных ситуаций;

- подготовка к сознательному усвоению систематического курса математики;

- формирование навыков и умений применять знания в практической деятельности;

- формирование навыков и умений применять знания в не знакомой ситуации.

 

Мероприятия

Сроки

1.

Составление списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности.

Сентябрь

2.

Составление списков, обучающихся кружка «Математическая азбука». 5 класс.

 

3.

Составление списков, обучающихся кружка «Математическая азбука». 9 класс.

Сентябрь

4.

Составление списков, обучающихся кружка «Математический олимп». 10 класс.

Сентябрь

5.

Составление списков, обучающихся кружка «Математический триумф». 11 класс

Сентябрь

6.

Составление списков, секции  «Математика +»

Сентябрь

7.

Проведение кружка «Математическая азбука». 5 класс.

В течение года

8.

Проведение кружка «Математическая азбука». 9 класс.

В течение года

9.

Проведение кружка «Математический олимп». 10 класс.

В течение года

10.

Проведение кружка «Математический триумф». 11 класс.

В течение года

11.

Проведение секции «Математика +» 9-11 класс.

В течение года

12.

Организация научно-исследовательской работы обучающихся

октябрь

 13.

Проведение консультаций по математике для обучающихся с других школ города, имеющих повышенный интерес к предмету

В течение года

 14.

Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников по математике на школьном уровне

октябрь

 5.

Подготовка победителей Всероссийской олимпиады школьников по математике к участию на муниципальном уровне

В течение 1 полугодия

 16.

Организация и участие учащихся во Всероссийской  олимпиаде  школьников по математике на муниципальном уровне

ноябрь

17.

Подготовка победителей Всероссийской олимпиады школьников по математике к участию на региональном уровне

В течение 1 полугодия

 18.

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

Ноябрь-декабрь

 19.

Организация и участие учащихся в муниципальных конкурсах, семинарах по математике

В течение года

 20.

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течение 1 полугодия

 21.

Участие в школьной научно-практической конференции

Декабрь

22.

Организация и участие учащихся в заочном туре объединенной межвузовской математической олимпиады школьников

Декабрь-январь

23.

Организация и участие учащихся в заочном туре межрегиональной олимпиады для школьников 9-11 классов по математике «Паруса надежды» проводимой  Российским университетом транспорта (МИИТ) совместно с другими транспортными вузами России. 

Декабрь-январь

24.

Участие в муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

январь

25.

Участие в региональной научно-практической конференции «Эврика»

Февраль-март

 26.

Создание банка данных исследовательских работ

 В течение года

 27.

Организация и проведение недели математики.

По плану МО

 28.

Организация и участие учащихся в очном туре объединенной межвузовской математической олимпиады школьников

февраль

29.

Организация и участие учащихся в очном туре  межрегиональной олимпиады для школьников 9-11 классов по математике «Паруса надежды» проводимой  Российским университетом транспорта (МИИТ) совместно с другими транспортными вузами России. 

февраль

 30.

Организация и участие учащихся в математическом конкурсе Кенгуру

Март-апрель

 31.

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми

В течение года

 32.

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

 33.

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках.

Май-июнь

 

. . . . .