Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Применение различных техник живописи на уроках ИЗО

Дата публикации: 2021-04-22 07:38:31
Статью разместил(а):
Маматова Евгения Петровна

Применение различных техник живописи на уроках ИЗО

Автор: Маматова Евгения Петровна

МОУ "СОШ № 1 им. П.И. Николаенко", с. Степное, Ставропольский край

 

Аннотация: статья о способах и приемах в живописи.

 

Труд любого художника заключается в его стремлении довести до зрителя суть своей работы, чтобы картина как можно ярче отобразилась в его памяти. И тут на помощь человеку приходят сообразительность и фантазия. Согласитесь, что человек разбирающийся в искусстве, без больших условий отличит картины того или иного художника.

Но помимо этого в живописи существует ряд способов и приёмов, при помощи которых рождается шедевр. Например, нет под рукой карандашей, красок и кисточек. Но кто сказал, что данными предметами замыкается круг искусствоведа? Есть уголёк от недавнего костра, песок под ногами, различные камушки ... и список можно ограничить лишь отсутствием фантазии человека. Поэтому на уроках изобразительного искусства особое внимание уделяется такой черте характера как способность воображать, открывая для себя всё новые эпизоды или же сцены новых возможностей.

Прежде всего, давайте определимся с выражением «техника живописи». Словом, «техника» греки обозначали искусство и мастерство, а «живопись» - это умение с помощью красок создавать красивые, новые визуальные образы. А творчество, на мой взгляд, в том и заключается, чтобы выявлять в себе новые силы мышления, которые повышают самооценку ученика. Но никакого творчества и быть не может без внимательного взгляда и наблюдательности. Один может равнодушно пройти мимо сухой веточки, а другой сможет увидеть в ней, например, сгорбленного годами старика, или же с мольбой возведённые к небу руки.

Можно долго и много говорить о видах техник рисования. Но давайте остановимся на некоторых из них, которые являются нетрадиционными в глазах обычных людей.

Аэрография – способ нанесения рисунка с помощью набрызга от кисточек или щёток. Попадая на бумагу капли в виде множества точек образуют специфический рисунок.

Пуантилизм – это такой стиль, при котором наносимые мазками краски не смешиваются на палитре. Художник надеется на оптическое смешение их глазами зрителя.

Граттаж – это способ нанесения рисунка путём царапанья на уже заполненном восковой гуашью листе.

Кляксография. Слово само о себе говорит. Капнув на бумагу жирную каплю, с помощью ниток и соломинки придавать этой капле рисунок, насколько хватит фантазии. А если вместо краски использовать клей, присыпая его сыпучим материалом, то получим рисование клеем. Также можно уже готовый рисунок обработать пластилином поверху, получая объёмную картину.

Конечно же на этом не иссякает разнообразие форм видов техник творческого человека.

 

. . . . .