Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Привитие любви к выбранной профессии

Дата публикации: 2020-11-12 16:25:56
Статью разместил(а):
Носонова Юлия Юрьевна

Привитие любви к выбранной профессии

Автор: Носонова Юлия Юрьевна

ГБПОУ КК ТТКР

 

Аннотация: В данной статье идет описание того, как правильно привить любовь к профессии, и какие приемы и методы применяются для достижения поставленной цели.

Ключевые слова: мастер производственного обучения, достижение цели, любовь к профессии.

 

Сегодня социальная значимость сервисных профессии в обществе возросла, они стали популярной и привлекательной перспективой для выпускников. Одной из таких профессий является специальность «Официант, бармен»

Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина: встречает гостей, знакомит их с меню, делает презентацию блюд, принимает заказ. Профессия официант одна из самых распространенных и востребованных профессий, ведь индустрия питания только расширяется.

Массовость и уникальность профессии выражается в высоких требованиях, предъявляемых к специалистам данной профессии, поэтому, необходимо не только научить учащегося выполнять поставленные задачи, но и получать удовольствие от работы, относиться к ней с любовью.

Профессионально–важные качества профессии "Официант": аккуратность, дисциплинированность, организованность, самодисциплина, пунктуальность, педантичность, самокритичность, самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка, самостоятельность, способность планировать свою деятельность во времени, старательность, исполнительность, логичность мышления, оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления, вкусовая память,  зрительная память, способность запоминать на длительный срок большие объемы информации, хорошая координация движений рук и ног, и многое, многое другое.

Для развития этих качеств необходимо работать со студентами не только в пределах учебных кабинетов и лабораторий, но и на территории предприятий.

Одним из способов привития любви к профессии официанта являются экскурсионные выходы в заведения общественного питания, где у обучающегося  появляется не общее представление о будущем рабочем месте, но и возможность на практике применить полученные знания, получить информацию о внутреннем распорядке и структуре предприятия. Посетить кухни и общение с шеф-поваром дает возможность воочию увидеть и понять, как готовятся блюда, для дальнейшего их представления гостям. При таких встречах у будущих профессионалов своего дела есть возможность проявить себя и заработать первоначальную репутацию в заведении, которое он выбирает для прохождения производственной практики и, возможно, работы в дальнейшем.

Организация мастер-классов на тему встречи гостей заведения, посадки, сервировке стола и обслуживания предоставляет возможность на собственном опыте испытать сложности будущей профессии, сопоставить уровень собственных знаний с их применением на практике. Кроме того, дает возможность понять студенту свои сильные и слабые стороны, позволяет оценить объем недостающих знаний в той или иной сфере.

Одной из форм работы могут являться встречи с «интересными людьми», на которых студенты могут не только послушать жизненную историю человека, добившегося успеха в профессии, но и задать интересующие вопросы. Ведь каждому настоящему специалисту интересен не только результат, но и путь к нему. В каждой профессии есть свои секреты и тонкости, только пообщавшись с мастером своего дела, можно избежать элементарных ошибок на начальной стадии работы.

Возбудить интерес к профессии позволяют не стандартные домашние задания студентам. Как правило, при подготовке презентаций, практических творческих работ, оформления сервировки стола, учащийся не только разыскивает информацию в интернете, но и подключает собственное восприятие профессии, что дает ему возможность применять скрытые качества в работе в последующем.

Разнообразить практические занятия позволяет участие в выездных мероприятиях учреждений. Например, при обслуживании выездного банкета, студент получает новые знания и навыки, колоссальный опыт общения с гостями и коллегами, возможность проявить себя в не стандартной обстановке, кроме того, ему предоставляется возможность поработать в новой команде совместно с оформителями, ведущими, музыкантами и другими специалистами. Мероприятия подобного плана позволяют развивать коммуникабельность, самообладание и приобретать опыт общения с разными людьми.

Любой высококвалифицированный официант должен быть стрессоустойчивым и гибким, для развития этого остро необходимого в работе качества необходимо создавать студентам в период практических занятий различные ситуации, возникающие в обыденной работе сферы обслуживания. Справляясь с трудностями в знакомой обстановке и при своих однокурсниках, студент развивает самообладание, ищет различные пути решения проблемы с участником конфликта, а так же нарабатывает необходимые профессиональные практические навыки. Таким образом, получая подобный опыт, студент приобретает уверенность в собственных силах, нарабатывает практику.

Таким образом, для того, чтобы привить любовь к профессии у студента, необходимо развивать любознательность. Он должен быть заинтересован в получении новых знаний. Поощрять активные вопросы, стараться, как можно информативнее отвечать на них, расширять кругозор новыми интересными фактами из области получаемой профессии. Способствовать зарождению новых идей студентов, побуждать их к участию во всевозможных олимпиадах и конкурсах по профессии не только в учебном заведении, но и на территории города, района, края. Необходимо хвалить обучающихся за их усилия, поощрять наиболее добросовестных из них какими-либо способами. Настраивать родителей студентов на то, чтобы они способствовали зарождению у ребенка положительной мотивации к приобретаемой профессии, помогали ему организовывать время для выполнения домашних заданий.

Нужно все время доказывать актуальность изучаемых понятий, процессов и явлений в профессии, устанавливайте их связь с практической деятельностью на конкретных примерах. Применять разнообразные средства обучения. Можно добавить проблемный метод обучения к основному методологическому аппарату. Создавать атмосферу познания в коллективе, дух творчества и разумного соперничества. Подчеркивать, что работодателю нужны активные, инициативные, грамотные, понимающие современную ситуацию, обладающие достаточным объемом умений, навыков и знаний работники.

 

. . . . .