Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование проектной технологии в обучении английскому языку в рамках ФГОС

Дата публикации: 2020-09-24 15:37:49
Статью разместил(а):
Горбунова Анна Алексеевна

Использование проектной технологии в обучении английскому языку в рамках ФГОС

Авторы: Горбунова Анна Алексеевна

и Черникова Оксана Михайловна

МБОУ "СОШ № 199", г. Новосибирск

 

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно ...

В арсенале инновационных педагогических средств и методов, стандартов второго поколения особое место занимает проектно-исследовательская деятельность, как во время классных занятий, так и во внеурочной деятельности.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность не заменяет, а дополняет систематичное обучение, и основана на:

- личностно-ориентированном подходе;

- системно-деятельностном подходе;

- обеспечивает практическую ценность приобретаемых знаний.

Организована не взамен, а дополнительно к творческому и интеллектуальному развитию, на основе системного подхода и преемственности.

Давайте определим, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.

1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).

2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).

3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.

4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность. 

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу. 

Учебные творческие проекты направлены на решение двух основных целей: воспитательной и учебной. Воспитательная цель состоит в создании условий для воспитания – активной и ответственной личности, умеющей работать в команде. Учебная цель – формирование универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности. Самым важным этапом работы над проектами является выбор форм представления проектной деятельности. От её решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а защита проекта – презентабельной и убедительной.

Представление проекта - творческая задача. Продукт проекта должен заинтересовать учащихся. Он должен стать мотивирующим фактором. Защита проекта должна стимулировать ребят на решение поставленных задач. Роль учителя в проектной деятельности не столько преподавать, сколько создавать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть «предметником», становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, Человек задающий вопросы, Координатор, Эксперт. Каждый раз, работая над проектом, наш класс превращается в творческую лабораторию.

Перед вами слово «ПРОЕКТ», какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (предположения)

Модель проекта можно представить в виде 5 «П».  Давайте попробуем их назвать:

·        Проблема

·        Проектирование

·        Поиск информации

·        Продукт

·        Презентация.

Выход на тему проекта.

Сегодня я вам предлагаю выполнить небольшой проект, но для того, чтобы наша работа была продуктивной, я хочу угостить вас конфетами, объединитесь в группы по цвету фантика. (10 конфет на 4 группы)

Вот мы с вами подкрепились, я предлагаю выполнить проект по стихотворению Людмилы Поповской «Утреннее солнышко».

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Неба лучиком коснулось

И, румяня круглый бок,

Превратилось в колобок.

И по небу покатило!

Всех будило, всех любило,

Никого не пропустило,

Всем несло тепло и свет

В этот ласковый рассвет.

Скажите, пожалуйста, какими способом можно представить стихотворение публике? (перечисляют)

Все ваши ответы верны. А я вам предлагаю представить проект ввиде иллюстрации.

Каждой группе я раздаю небольшой фрагмент стихотворения (по 2 строчки на группу), который нужно проиллюстрировать, (должно получиться 4 иллюстрации). На работу отводится 2-3 минуты.

Итог: Сейчас, представитель от каждой группы выйдет и прочитает строчки стихотворения и прикрепит к доске иллюстрации по порядку согласно строчкам.

Давайте проверим правильность выполнения иллюстраций к стихотворению. Читаю стихотворение, ориентируясь на иллюстрации.

Отразила ли первая группа в своих иллюстрациях, сюжет своей части стих-я? Вторая группа? Третья? Четвёртая?

Одной из особенностей работы над проектом является самооценка в  ходе работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты (на первых порах, это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратить за помощью).

У каждого из вас лежат листы для самооценки. Пожалуйста, оцените свою работу по данному проекту.

Самооценка

+/-

Я активно участвовал в выполнении задания.

 

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

 

Я внимательно слушал то, что говорили другие члены группы.

 

Я подавал группе правильные советы.

 

Я работал не только сам, но и совместно с другими членами группы.

 

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

 

Я считаю, что наш проект удался, благодарю вас за работу. И предлагаю продолжить следующие фразы:

- Проектная деятельность нужна….(для развития самостоятельности, для умения работать в команде)

- Во время работы я приобрёл …

- Работа заставила меня задуматься …

Вывод: В заключение хотим сказать, что проектная и учебно-исследовательская деятельности не просто дополняют традиционные формы обучения. Эти деятельности оказывают своё влияние на все аспекты образовательного процесса. Они открывают его в сферу внешкольной деятельности, в направлении образовательной деятельности, превращает оценивание в самооценивание, вводит школьника в сферу социальных отношений.

 

. . . . .