Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Роль спортивного семейного досуга в современном обществе

Дата публикации: 2021-09-15 17:30:08
Статью разместил(а):
Голикова Анна Сергеевна

Роль спортивного семейного досуга в современном обществе

Автор: Голикова Анна Сергеевна

ГБДОУ "Детский сад 52 Приморского района Санкт-Петербург"

 

Аннотация: В этой статье автор раскрывает потенциал спортивного семейного досуга, как средства укрепления семьи, коррекции детско-родительских отношений и гармоничного всестороннего развития ребенка.

Ключевые слова: семейный досуг, физическая культура, занятия с детьми, сплочение семьи.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

В XXI веке наблюдается тенденция радикальных изменений в обществе: перемены затронули не только политические институты страны и экономику, но и внутренний мир граждан, их ценностные ориентиры и мировоззрение. На первый план среди семейных ценностей выходит обеспечение материального благополучия семьи. Родители вынуждены большую часть времени проводить на работе, и организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, цель которого заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей.

Главная социальная задача общества и семьи – это всесторонне гармоничное воспитание ребенка. Особенно восприимчивы дети к убеждениям отца и матери, образу жизни и привычкам. Детство представляет собой особый период жизни, отведенный для социализации. Именно в семье ребенок приобретает свой первый социальный опыт.

Важную роль в создании дружной семьи играет семейный досуг. Семейный досуг – это свободное времяпровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности, способствующей укреплению и сплочению семьи, помогающей подружиться и лучше узнать друг друга, являющийся мощным средством для восстановления гармонии в физических и духовных силах человека, формировании его личности. Во время семейного досуга семья становится одной командой, где никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием.

Семейный досуг – важный компонент жизни семьи, обеспечивающий совместную деятельность всех членов семьи, их взаимообогащение и взаимное развитие. Сегодня, к сожалению, мы наблюдаем печальную картину: большинство семей проводят свой досуг у телевизора или компьютера. Такие слова как семейный досуг становятся не популярны и утрачивают свою ценность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но немногие из них по-настоящему используют для этого возможности физическую культуру. Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному и психическому развитию детей, а также нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания, заботы и делового содружества, столь необходимую для решения целого ряда воспитательных задач.

Совместные физкультурные занятия детей и родителей несут в себе следующие положительный результаты:

1. Способствуют формированию у родителей интереса к «двигательной зрелости» детей.

2. Углубляют взаимосвязь родителей и детей.

3. Гармонизирует супружеские отношения внутри семьи, способствуют укреплению и сплочению семьи.

4. Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое отец и мать посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию детей.

5. Расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

6. Решают проблему дефицита общения в семье.

7. Способствуют общему оздоровлению семьи.

Таким образом, организация совместных физкультурных занятий детей и родителей дает возможность специалистам в области физической культуры оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию физического и психического здоровья детей, оказывает благоприятное влияние на эмоциональное развитие ребенка, способствует укреплению внутрисемейных отношений. Следует помнить о том, что личный пример родителей, совместные занятия физической культурой и спортом, а также здоровый образ жизни являются главными составляющими успеха в гармоничном формировании личности ребенка.

 

Список литературы:

1. Литвак М.Е. Большая книга по семейной психологии. - М: Издательство АСТ, 2021г.

2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду для детей 2-7 лет. – СПб.: Мозаика-Синтез,2008.

3. Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

  

. . . . .