Внедрение бережливых технологий в ДОУ
Внедрение бережливых технологий в ДОУ
Автор: Яшкова Татьяна Владимировна
МБДОУ "Починковский детский сад № 3"
Аннотация: Данная статья будет полезна для воспитателей ДОУ. В статье содержится описание нового термина «бережливые технологии в ДОУ», указано, что этакое бережливые технологии и методы их внедрения.
Ключевые слова: бережливые технологии, безопасная среда, ДОУ.
Тематическая рубрика: дошкольное образование.
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не безграничен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку сохранение здоровья, сформировать у него необходимые знания и умения. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
Что же такое бережливые технологии? Зачем все-таки необходимо внедрять технологии бережливого производства в образование?
«Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.
Проводя непосредственную образовательную деятельность, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания. В своей работе я использую методы внедрения бережливых технологий в деятельности.
1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации. Существует определенный государственный стандарт, который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.
Возможная опасность – желтый цвет.
2. Порядок в шкафах. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться.
3. Алгоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками.
4. Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки.
Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.
Таким образом, чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. Результаты своей работы вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Москва 2012 г.
2. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности», Москва «Сфера». 2009г.