Влияние рисования на развитие детей
Влияние рисования на развитие детей
Автор: Голованова Елена Юрьевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95», г. Воронеж
Аннотация: В статье рассматривается одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе – значение рисование в жизни дошкольника.
Ключевые слова: дошкольный возраст, творчество, рисование.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Рисование для ребенка – способ познать действительность и выразить свой внутренний мир. Уже второе столетие педагоги, врачи и психологи изучают детские рисунки и до сих пор узнают о психике и развитии детей из рисунков. При рисовании кисточкой, фломастерами или карандашом, а то и просто пальцами работает не только кисть и пальцы. В деятельность включены глаза и мозг: нужно проанализировать цвет, размеры, форму объектов, сопоставить их друг с другом, чтобы разобраться, что находится дальше, а что ближе, какой из объектов шире (уже, длиннее). Когда воображения не хватает, ребенок подключает мускульную память и начинает «рисовать» предметы, животных или людей в пространстве.
Таким образом, развивается фантазия, и воображаемые объекты связываются с действительностью. Становясь за мольберт для рисования, маленький художник переживает, переосмысливает то, что он рисует, и тем самым помогает «выйти наружу» своим переживаниям и тревогам. Поэтому рисующие дети более спокойны, это занятие укрепляет и успокаивает детскую психику.
Такая деятельность, как рисование тренирует усидчивость и терпение, необходимое для любой работы, но происходит это исподволь, незаметно, и закрепляет ассоциацию с положительными эмоциями, поэтому задача родителей – способствовать увлечению, даже если понятно, что их чадо никогда не станет художником: приобрести фломастеры, краски, которые легко отмыть, купить мольберт детский, цветные мелки.
Не все родители знают, что ребенок мыслит иначе, чем взрослые, у него преобладает образное, а не логическое мышление, поэтому дети запоминают то, что они могут вообразить. Творческая деятельность, к которой относится и рисование, сильнее, чем бессмысленное заучивание и занятия для памяти развивают интеллект. Рисуя, можно создавать всевозможные образы, вносить в них изменения, связывать с окружением, что развивает креативность. В будущем это отразится умением увидеть ситуацию нестандартно, мыслить уникально. И на базе образного мышления будет развиваться и логическое.
Создавая картинку, и рассматривая рисунки также, дети комментируют свою работу, вживаются в роль своих персонажей, что обогащает речь, делает ее эмоциональной. Стоит прислушаться к детским комментариям и включиться в разговор. Привычка общаться за занятиями останется, и будет способствовать теплым отношениям между близкими, поэтому рисование – необходимое для нормального развития детей занятие.
Список литературы:
1. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб. Союз, 1997г.
2. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.
3. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. №5. – 1996г.