Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Магнитный конструктор «Магформерс» и его развивающие возможности для малышей

Дата публикации: 2020-06-07 15:10:56
Статью разместил(а):
Черных Ирина Евгеньевна

Магнитный конструктор «Магформерс» и его развивающие возможности для малышей

Авторы: Черных Ирина Евгеньевна,

Игошина Светлана Анатольевна,

Карлова Наталья Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 11 «Капелька», г. Протвино, Московская область

 

Аннотация: Предлагаются рекомендации воспитателям об  использовании магнитного коиструктора «Магформерс» в работе с детьми раннего возраста,  рассматриваются особенности данного конструктора.

Ключевые слова: магнитный конструктор, разивающие возможности, дошкольник.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

«Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Стремление творить одинаково во всех детях - мальчиках и девочках.  

Самое важное это воображение - НЕ умение. Пусть строят то, что приходит в голову, так как хотят: кровать это или грузовик, кукольный домик или космический корабль. Многие мальчики любят кукольные домики. Они ближе к реальности, чем космические корабли. Многие девочки любят космические корабли. Они интереснее кукольных домиков. Самое главное - дать подходящий инструмент и позволить делать с ним то, что хочется.

Наукой доказано, что конструирование побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию. Конструирование, как и все другие виды творческой деятельности, основывается на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Современному обществу нужны творческие, неординарно мыслящие личности.

Детское конструирование - вид детского творчества, важнейшее условие формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В процессе конструктивной деятельности развиваются психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструктивные способности.

Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Конструируя, дети имеют неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. На опыте дети познают конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Увлеченность конструированием способствует развитию у детей пространственного, логического, ассоциативного мышления и памяти. Это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Современные конструкторы открывают ребенку новый мир, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Совсем недавно на отечественном рынке детских игрушек появились магнитные конструкторы. Они очень быстро стали невероятно популярными. В магнитных конструкторах детали сами притягиваются друг к другу, никогда не отталкиваются и ребенок может закреплять их практически под любым углом. Создание сложных магнитных конструкций не только развивает абстрактное и пространственное мышление, но и вызывает массу положительных эмоций и неизменный интерес у детей.  

Педагогической находкой во взаимодействии с детьми раннего и младшего возраста в соответствии с ФГОС, является магнитный конструктор «Магформерс».

«Магформерс» — принципиально новый магнитный конструктор. Всем известно, что он используется в играх детей старшего дошкольного возраста, но мы решили предложить его младшим детям. Данный магнитный конструктор соответствует требованиям безопасности, предъявляемым сегодня к детским игрушкам в работе с детьми раннего возраста. В этом конструкторе все магниты надежно скрыты внутри панелей из очень прочного пластика, что исключает возможность их извлечения и проглатывания, детали конструктора гладкие, имеют скругленные углы.  

Таким образом, магнитный конструктор «Магформерс» не просто качественный и интересный, но и безопасный для детей младше трех лет.

Основная цель использования магнитного конструктора «Магформерс» развитие способности познания окружающего мира через практическую конструктивную деятельность.

В игре с конструктором решаются следующие задачи:

· Развивается интерес к конструктивной деятельности.

· Способствует пониманию пространственных соотношений.

· Формируются сенсорные способности детей.

· Происходит стимулирование слухового восприятия с помощью легких щелчков при соединении деталей.

· Дети запоминают названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, куб, пирамида), математических понятий (маленький – большой, низкий – высокий).

· В работе с конструктором развивается мелкая моторика рук.

· Развивается умение концентрировать внимание на одной игре.

· Развивается речь: усвоение названий форм, цветов, пространственных обозначений.

· Улучшается настроение.

Конструктор «Магформерс» основан на нетрадиционных способах скрепления деталей между собой:

· Стягивание – плоская развертка объемной модели выкладывается и вытягивается вверх за центральный элемент.

· Скручивание – плоская развертка выкладывается и скручивается в объемную модель.

· Сгибание – плоская развертка объемной модели складывается в объемную модель.

· Строительство – плоская развертка объемной модели выкладывается и окружается «стеной» из элементов «Магформерс».

· Сложение (комбинирование) – способ сборки более сложных моделей из нескольких предварительно собранных объемных фрагментов.

· Преобразование – превращение одной модели в другую заменой одной или нескольких деталей.

Конструктор «Магформерс», привлекает внимание малышей, т.к. он яркий, разноцветный, необычной формы, и при соединении деталей происходит щелчок, который также привлекает внимание детей. При соединении элементов детали всегда притягиваются и никогда не отталкиваются.  

Интересно ещё и то, что детали можно соединять на плоскости придумывая им названия (солнышко, пицца, котик, рыбка, лиса, торт и др.), а также создавать простые объёмные фигуры (куб, пирамида, домик, замок для Деда Мороза).

При создании построек используются сюжетно–отобразительные игры («Рыбка для котика», «Пицца для куклы», «Как цыплёнок искал солнышко», «Испекли мы каравай», «Гараж для машины», «Мостик для козлика», «Взлетная полоса»), где инициатором игр выступает воспитатель. 

В процессе выполнения постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали, помогает некоторым (не мешая при этом другим) советом, вопросом («А проедет ли твоя машина в эти ворота?»), иногда и практическим действием. Если же воспитатель видит, что многие дети не могут выполнить задание, или замечает общие ошибки, он использует повторное объяснение и показ, акцентируя при этом внимание на моментах, вызывающих затруднения.

Играя с детьми, воспитатель использует разнообразные мелкие сюжетные игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт по размеру подходящими к постройке (маленькие машинки, маленькие фигурки животных). Применение игрушек делает конструирование более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности. Воспитатель учит малышей находить сходство между постройками и знакомыми предметами в окружающей жизни, на прогулке, при рассматривании иллюстраций к сказкам.

В обучении детей конструированию воспитатель использует разнообразные методы, но основное место занимают информационно - рецептивный и репродуктивный методы. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демонстрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки. Дети играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2 — 3 мин). Тем самым формируется интерес к игровой деятельности. И хотя игрушки первоначально отвлекают детей от самого конструктивного процесса, именно в обучении младших дошкольников их используют особенно часто. Игрушка побуждает ребенка играть.

Игра становится более интересной, если в работе с детьми воспитатель использует стихотворения, художественное слово, потешки.

Например, при строительстве домика:

Строим, строим дом, дом - будем дружно жить в нём.

Когда делаем мордочку кота:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется. (Котик).

Для машинки гараж:  

Дом от ветра и дождей, 

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш

Строим мы с тобой гараж.

Мастерим пиццу для куклы и приговариваем:

На стол накрываем, минутки считаем

Отличная пицца должна получиться.

А для солнышка:

Солнышко – покажись, 

Красное нарядись.

А так же используют сюжеты знакомых сказок (например, постройка мебели для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя»).

Детей очень волнует отношение взрослых, родителей, сверстников к их творчеству. Они стараются вызвать интерес окружающих, стремятся показать свою работу. В группе для родителей была организована выставка детских работ «Занимательный Магформерс».

Вот уже два года мы применяем этот конструктор в своей работе и наблюдаем, что к концу года дети называют цвет и форму деталей конструктора «Магформерс», могут выполнять постройки по образцу, а также проявляют инициативу, самостоятельность. На фотографии хорошо видно, что ребенок сам, по своему замыслу придумал постройку – башенку и очень горд своим сооружением.

Таким образом, можно сказать, что конструктор является эффективным и новым средством всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

А для пап и мам это великолепная возможность самим с пользой провести время, играя со своим ребёнком!

 

Список литературы:

1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада./ Составитель С.Н. Теплюк – М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2008г.

2. Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: Издательство «Просвещение», 1991г.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.

4. Лиштван З.В.. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада / - М.: Издательство «Просвещение», 1981г.

5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

 

. . . . .